Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                                                                                     К Содержанию отчёта

 

   С утра 8 сентября хоть немного воспользовался тем обстоятельством, что Андорра является зоной беспошлинной торговли – заправил и помыл машину по меньшей цене, чем во Франции:-).

   Мы вновь едем по южным французским дорогам и на сегодня запланировано посещение двух рукотворных объектов: древнего и современного.

   Крепость Каркасон - является самым большим средневековым замком во Франции. Находится в исторической области Лангедок. Длина внешней крепостной стены – 3 км, 52 башни. (У Смоленской крепостной стены параметры похлеще будут, но разрушил половину её всё тот же варвар Наполеон).

   Крепость начали строить ещё в галло-римские времена (III – V века) и продолжили в XIII - XIV столетиях.

Парковка (43.2064, 2.36675)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двойные стены в крепости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Откровенно говоря, я так и не понял, где в этой крепости древнеримские элементы, а где средневековые… К тому же местные деятели от культуры решили добавить «безвозрастной» твердыне гламура и креатива (рискну использовать модные нынче термины), обклеив её яркой плёнкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Неизвестно, этот ли гламур являлся причиной или субботний день, но туристов в крепости была тьма тьмущая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          И слегка потолкавшись в потоке потных тел, мы поспешили на волю.

 

   Куда больше потряс меня второй за сегодня рукотворный объект - самый высокий в мире транспортный мост виадук Мийо (Millau).

   Это чудо современной (мост открыт в 2004 году) инженерной мысли было спроектировано тем же инженером (Мишель Вирложо), что и опробованный нами 12 дней назад мост «Нормандия».

   К планированию осмотра виадука Мийо я подошёл со всей серьёзностью и в итоге мы осмотрели и опробовали его с боков, снизу, сверху и изнутри! Для этого действовали по следующей схеме

 

   Мы двигались с юга по автомагистрали А75. Сначала съезжаем (Съезд) с А75 к точке (1) под мостом с южной стороны (44.08108, 3.02034). Точка эта ориентировочная, на самом деле там несколько мест откуда видно мост снизу и сбоку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Ну, нифига фотки не передают всей грандиозности сооружения. На самом деле, впечатления там ни с чем несравнимые. Сначала вспомнил про гонконгские небоскрёбы, но нет – здесь совсем иное!

     Для убедительности приведу цифры:

- самая большая опора имеет высоту 341 метр — выше, чем Эйфелева башня;

- ширина дорожного полотна 32 метра, каждый из шести центральных пролётов имеет длину 342 метра;

- диаметр самой длинной колонны - 24,5 метра у основания и 11 метров у дорожного полотна.

                                                                                                                                               Здесь внизу виден старый мост

 

 

 

                                           Оттуда вновь въезжаем (Въезд) на автобан А75, медленно проезжаем по МОСТУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      и останавливаемся на Парковке (2) у смотровой площадки к северу от моста (44.09577, 3.02315)

 

 

 

Вид при подъезде к парковке

 

 

 

                      От парковки идём вверх к смотровой площадке и постепенно оказываемся выше виадука

 

 

А вот и площадка, и виды с неё

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Исторический" проезд по виадуку Мийо запечатлён на видео

 

 

 

  

На ночлег остановились на окраине городка Мийо

 

 

 

           в гостинице Hotel du Bowling de Millau – раз переночевать наскоку сойдёт. Из окна гостишки нас вновь приветствует виадук

 

 

 

За день проехали около 400 км

 

 

   Завтра, 9 сентября, едем по Провансу. Но все планы на завтрашний день нам смешали хозяева забронированных на следующие две ночи апартаментов.

   Мы предварительно запланировали и согласовали с хозяевами поздний приезд (в рамках условий бронирования) для того, чтобы успеть посетить по-больше интересных мест по маршруту. Но вдруг (утром дня заезда) получаем от хозяев письмо с настоятельной просьбой приехать на несколько часов раньше – хозяйке срочно потребовалось куда-то улететь, а хозяин должен её везти в аэропорт Ниццы.

   Делать нечего, отвечаем ОК и убираем из плана посещение таких интереснейших прованских мест, как Ним, Авиньон, Горд, Руссийон (охряные карьеры) и просто едем по маршруту, стараясь не подвести хозяев. Нет, я конечно не гнал что есть мóчи, Боже упаси! Мы двигались в отпускном режиме, успевая любоваться окружающими пейзажами. 

                                                                                       Пробег за день около 300 км

 

     И даже посетили и с удовольствием осмотрели великолепный исторический объект - Пон-дю-Гар – огромный древнеримский акведук 

 

   Это самый высокий из сохранившихся римских акведуков. Высота 47 метров, построен более 2000 лет назад. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. Парковка - (43.9522, 4.5366).

   Акведук был составной частью 50-километрового водопровода, который подавал воду в город Ним

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Акведук трёхъярусный: в нижнем ярусе шесть арок, в среднем — одиннадцать, в верхнем — тридцать пять

 

 

 

 

 

 

             Всегда испытываю некий душевный трепет, находясь вблизи настоящих древних сооружений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этой оливе, как гласит надпись на камне, более 1100 лет

 

 

А в Провансе продолжается лето

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Подъезжаем к месту предстоящего базирования (метров 500 осталось) и на узкой дороге без возможности встречного разъезда получаем навстречу автомобиль, с которым еле-еле разъезжаемся, ломая придорожные кусты. Каким-то телепатическим чутьём мы понимаем, что это они, а они понимают, что это мы. Останавливаемся, так и есть – во встречной машине наши хозяева. Едем до дома, хозяйка указывает на ключ, торчащий во входной двери(!), открывает дверь и объясняет как пользоваться холодильником, плитой, телевизором… Как будто мы никогда не видели этих вещей. Под конец своей двухминутной пантомимы девушка показывает, что когда мы будем уезжать через две ночи, мы должны также оставить ключ во входной двери… Оплата, разумеется, списалась с карты автоматически.

   Неужели нельзя было всё это пояснить в письме, не ломая нам график путешествия?! Ну, впрочем, хозяева не французы, он – англичанин, она – итальянка. И это что-то объясняет:-).

   Что касается места нашего проживания – это Дом для отпуска Gorges du Verdon - Lac Sainte-Croix (недалеко от деревни Монтаньяк), то для посещения Вердонского каньона оно имеет очень удачное расположение. Ну и в целом, условия неплохие. Но от однозначных рекомендаций меня удерживает упомянутое выше поведение хозяев.

 

К Содержанию отчёта                         На предыдущую страницу                        На следующую страницу