Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Как хотите. Смотрите этот раздел или не смотрите. Но он целиком посвящён горам. Альпы! Для меня, это самое красивое место на Земле.

И когда ты смотришь на них простым созерцателем, с наслаждением задыхаясь хрустящим воздухом, не веря,

что в мире могут быть луга, речки, леса такого, как там, цвета. Домики и замки просто не могут так висеть на крутизне. Но там всё это так и есть.

И когда ты управляешь своей машиной и гонишь её в невероятную крутизну перевала. В этот момент ты с ней одно целое.

Наслаждение от перегрузок и их преодоления, от окружающей красоты периодически сменяется острым ощущением

чудовищных условий работы любимой машинки. Двигатель на пределе температурного режима, на больших оборотах и в условиях кислородного голодания;

стонущая на первой-второй передаче трансмиссия; рулевое быстро до упора из одного в другое крайнее положение при максимальной амплитуде работы подвески…

 И вот ты на вершине перевала. Нет, не ты, а вы! Вдвоём с машиной. Ещё гудит вентилятор системы охлаждения, ещё не отошла от стресса Штурман,

но уже звучит из динамиков Фредди с We Are The Champions…

Вы – Чемпионы! Из тысяч кайфов, словленных за десятилетия, этот … Ну, не знаю… Это здорово, ребята!

 

   Про Альпы можно много говорить, а можно и ничего. Просто приехать, увидеть и … покорить перевал.

Вот сегодня, 1 сентября 2015 года, у меня как раз такой день. Впереди – альпийский перевал Стельвио.

Погода с утра – сказка. Пересекаем Австрию с севера на юг («сверху вниз»)) по обычным дорогам

 

 

 

На схеме показана только часть дневного маршрута -

вблизи от перевала и на нём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заправил до полного бака машину на приотельной АЗС относительно дешёвым

австрийским бензином (Super стоил 1,23 Евро).

Заехали здесь же, в Лермосе, во вчера ещё намеченный супермаркет Spar и

набили автомобильный холодильник продуктами из расчёта предстоящего

трёхдневного проживания в итальянских апартаментах.

Выставил в навигаторе режим «Избегать платные дороги» и

двинули навстречу приключениям.

Впрочем, вначале неспешное движение среди идиллических альпийских пейзажей

даже убаюкивало.

Выкрутасы начались, однако, ещё задолго до перевала Стельвио – на дорогах 180 и SS40.

Но здесь дорожные серпантины пролегали в тёплой и лесистой горной зоне и перемежались

с красивыми речками, озёрами и благоустроенными осмотровыми площадками

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Незаметно пересекли границу Италии и сориентировались уже на итальянском высокогорном озере Lago di Rèsia.

Штурман пока пребывает в благостном расположении духа

 

 

 

 

Ещё километров 15 красивостей и дорожный знак 

возвестил, что пастораль заканчивается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорога SS38 – это прямой выход на перевал. Прямой – конечно, в переносном смысле. А на самом деле, мама не горюй…

Что-то стало холодать, на горах зависли тучи

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Бóльшая часть 180-тиградусных петель северного подъёма на Стельвио (всего их на перевале – 75!) проложена в лесной местности и потому,

обозреть и снять панораму дорожного серпантина невозможно ни с одной из чрезвычайно малочисленных остановочных площадок

 

  

 

 

 

 

 

Особенно тяжело давались правые повороты, да ещё на крупногабаритной машине.

Посмотрите на фото, особенно, на нижнее. Сделать на крутейшем подъёме правый поворот по ПДД, т.е. «по бровке», невозможно ни на одной машине!

Обязательно придётся выехать на встречную полосу. Или перед поворотом, или после. А чаще всего – и там, и там.

Причём, встречку совсем не видно (там справа – бугор и барьер). Иной раз приходилось выходить «лоб в лоб», останавливаться и даже кому-то сдавать назад.

Надо отметить всеобщее уважительное отношение водителей друг к другу

 

 

 

Мешают мотоциклисты и велосипедисты (их там – тьма!) – первые едут слишком быстро, вторые – слишком медленно,

да и пот с последних льётся градом – забрызгивает лобовое стекло:).

На самом деле, я им по-хорошему завидую…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тем временем приближалась вершина перевала. Леса здесь вымерзли.

Штурман последним усилием воли щёлкнула телефоном: «Это нам ещё туда и ещё столько?!»

 

 

 

«Ещё немного, ещё чуть-чуть!». Победу праздновали не доехав метров 500 до обозначенной вершины перевала.

Но там уже не «серпант» и надо ещё найти парковку, кругом народ, чебуреки:)…

А здесь большая спокойная площадка. Опять же, Фредди подоспел на CD. Радовались все. И Штурман тоже.

 

 

 

 

 

 

 

Машинка потом заслуженно была отмечена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заехали, конечно, на условную верхнюю точку перевала Стельвио. Побродили, купили сувениры и чебурек:)

 

 

 

 

 

 

 

Заправившись чебурекоэнергией, залез на горку немного в стороне от толкучки и «свысока» осмотрел последний кусочек подъёма. Хорош!

 

 

 

 

 

 

 

 

На южном спуске дорога шире, петли не такие крутые,

 

 

 

 

 

 

 

но есть череда узких и кривых тоннелей,

 

 

где разъезд невозможен и надо быть предельно внимательным, чтобы вовремя заметить встречный транспорт и нырнуть в ближайший «карман»

или сдать назад.

Присутствует даже водопад и горные козлы (остались только на видео)

 

 

Дорожный видеоролик о перевале здесь

 

Дальнейшая дорога до Бормио и затем вдоль обычных для многих дорог северной Италии индустриальных пейзажей и даже до озера Комо

уже не могла привлечь нашего внимания после только что пережитых эмоций.

   Но вот и Менаджио (Menaggio) - городок на озере Комо. Стойки регистрации в апартаментах нет и надо было звонить хозяину по мобильнику.

Очень приветливый молодой человек по имени Алессио появился через пару минут и несмотря на

языковое несоответствие (Алессио говорит на английском, но это не для нас), всё понятно объяснил, перенёс наши сумки-чемоданы в номер и откланялся,

оставив нас наедине с двухуровневыми апартаментами, тишиной и прекраснейшим видом с балкона на озеро Комо. Вечер был великолепен…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 К Содержанию отчёта                                           На предыдущую страницу                                             На следующую страницу