Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


 

       Мыс Рока              

 

 

                                                                 К содержанию отчёта   

Прилёт в Лиссабон.  Аренда машины.  

Первое свидание с океаном.                    

 

     Над Францией летели над сплошной пеленой облаков. Затем они расступились, открыв морщины Пиренейских гор и, наконец, блеснул в иллюминаторе долгожданный океан. Самолёт, спланировав над мостом имени 25 апреля и прямо над крышами лиссабонских домов, мягко плюхнулся на посадочную полосу аэропорта, расположенного, практически, в центре города.

 


     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   В лиссабонском аэропорту Portela зал, где расположены конторы прокатчиков автомобилей, ищется по указателям Rent a Car или с помощью служащих.

   Арендовал машину через брокера Auto EuropeХороший сайт на русском языке и при необходимости общение по бесплатному телефонному номеру с офисом в Мюнхене также на прекрасном русском. Деньги за аренду по интернету сняли с карты сразу.

   У стойки офиса прокатчика Hertz в аэропорту народу нет совсем, клерк быстро печатает договор и молча (я языка не знаю, в т.ч. и английского) снимает с карты ещё 200 Евро. На пальцах и карандашом объясняет, что это деньги - есть аванс за оплату дорог. В машине установлен приборчик (вверху лобового стекла), который взаимодействует с приборами на пунктах автоматической оплаты дорог (Via Verde, и всех других систем) и пищит при проезде через пункт. Две сотни евров через месяц вернулись на карту, а дорожные платежи были сняты с неё.

   Машина оказалась на класс ниже  забронированной, но за те же деньги. Досталась чёрненькая Рено-Клио с бензиновым двигателем 1,2 л и ручной трансмиссией. На подъёмах выдыхалась, конечно, но зато маленький расход топлива. В тёмном гараже на выдаче машин едва разглядел, что перекрашено левое переднее крыло. Притащил полусонного дежурного, который заполнил акт и отметил повреждение.

   Покупал заранее полную страховку на автомобиль здесь http://www.worldwideinsure.com/car-hire-excess-insurance.php?partnerID=1169

   Наконец, все формальности позади и засохшая было после утомительного перелёта жажда странствий, вновь ожила вместе с впрыском в кровь порции адреналина – как только я оказался за рулём машины. Выехав из тёмного гаража и остановившись на улице, кратко изучили особенности управления автомобильчиком, подключили взятый с собой домашний навигатор и в путь!

Мыс Cabo da Roca

   Как и планировали, первым делом отправились к океану, на Край света – самую западную точку и Европы и всего гигантского континента  Евразия - на мыс Cabo da Roca. От аэропорта до парковки на мысе примерно 45 км. Проехали без задержек и пробок сначала по автобану, потом по извилистой просёлочной дороге

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

   

   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Несмотря на послеперелётную усталость и сильнейший ветер, воодушевление наполняло душу – как-никак первая в жизни встреча с океаном. И не где-нибудь, а действительно на самом краю света. Это сейчас мы знаем – там далеко за водной бесконечностью есть Америка, а совсем недавно, по историческим меркам, люди выходили на эти кручи и гадали – есть что-то за горизонтом  или там уже нет НИЧЕГО.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бьющий в лицо океанский ветер, шум волн, бездна воды внизу под крутым обрывом берега и до самого неба… Ощущение края света пронизывает сердце и, кажется, доходит до разума.

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

   

 

 

 

   Этот мыс находится много западнее Гринвичского меридиана, т.е. долгота здесь западная. Приведу географические координаты этого места, точнее координаты рядом расположенной парковки (38.780768, -9.497858) – западная долгота на навигаторе показывается с минусом.

   Прониклись, ощутили, осознали где находимся и, прикупив сувениров, отправляемся в прямо противоположном направлении - на восток. А на запад-то и некуда!  Западней в Европе нет ничего.

 

 

                                    К началу  отчёта        

 

                                        На следующую страницу