К содержанию отчёта
Бросок на запад Смоленск - Белоруссия - Польша - Германия - Бельгия
Собственно само "Начало путешествия" запланировано аж на Париж. А пока, в первые два дня, будет некий разгон. Например, в Белоруссии не запланировано вообще ни одной остановки, в частности, по причине того, что она уже езжена-переезжена нами ещё с советских времён, как соседняя территория.
Выехали 4 сентября, как и намечалось. До трассы М1 доехали быстро, стартовый мандраж по-тихоньку угомонился, а там и до границы с Белоруссией рукой подать (точка А на карте). Граница теперь обозначена лишь номинально - проезжаем без остановок и проблем.
Туман утром от Смоленска и до середины Белоруссии
Белоруссия внешне с дороги оставляет приятное впечатление. За Минском, как напоминание о знаковой достопримечательности республики - Беловежской пуще, встречается несколько статуй зубров (самый большой из них - на фото). За Барановичами сворачиваем на Слоним и вблизи от границы заправляемся до полного бака, 95-й присутствует.
Границу переезжаем в пунктах Берестовица – Бобровники ( точка В на карте), по времени почти 2 часа (0,5 + 1,5 – поляки долго колупаются). Проверка документов, открытие задней двери салона, багажника. В вещах не копались. Вопрос про ввозимый алкоголь, отвечаем честно, что всё по норме (1 литр на человека) и тут же просят показать. Достаём из сумки одну бутылку и на этом проверка завершена. Машины в очереди только белорусские - по всему видно, что решают какие-то местные приграничные вопросы. Российских легковых машин не видели.
Прорвались! И вот он Европейский Союз, Польша. Увы, разница (и не в пользу восточной стороны от границы) заметна сразу, даже для тех, кто заранее настроился её не замечать. Добротные, аккуратные и ухоженные (и все разные) дома в сельской местности. Пёстрые, ровные и обработанные полевые делянки. Частные крестьянские хозяйства, какие в Польше были всегда и даже при коммунизме, очевидно процветают. Всё, что успеваешь заметить и отметить на ходу.
Хорошая трасса после границы. Обмен денег (150 Евро) в канторе (обменник) вблизи от границы. В дальнейшем без такого большого количества злотых можно было и обойтись, но для исключения всяких случайностей они лежали у нас почти всю поездку и были истрачены уже на выезде из Польши при завершении путешествия.
Белосток проходим без задержек, а сразу за ним (на Е67) начинаются дорожные ремонты на протяжении 10 – 20 км. Задержек движения нет, но скорость, конечно, далека от крейсерской. Отрезок до Варшавы проходим нормально. В Варшаве тотальные ремонты и строительство дорог - на носу чемпионат Европы по футболу. Навигатор "не в курсе" последних достижений польских дорожников и настойчиво призывает вернуться на путь истинный. Поэтому, едем по новому удобному выезду с Е67 (8) на Е30 (2), руководствуясь исключительно дорожными указателями и слегка интуицией.
Пока ещё нет прямого выезда на автобан А2, но строительство идёт. А сейчас едем через пригороды Варшавы. Они живописны, но с весьма напряжённым движением на старом участке дороги Е30 вплоть до Стрыкува.
Автобан А2 "Варшава – Германия" – будущая «гордость поляков». Есть чем гордиться, а аналоги в родном краю в памяти не прорисовываются… Волновались насчёт системы оплаты за проезд, но всё оказалось легко понятным, хотя принцип оплаты отличается на разных участках.
Фуры, фуры, фуры… В правом ряду на автобане местами сплошняком по несколько километров.
Навигатор выводит точно к забронированной гостинице в Вжесне (точка С). Время 20.00 по местному времени (- 2 часа от московского).
Отель приличный, от автобана 2-3 км и можно хорошо отдохнуть (координаты отеля: 52.3217, 17.5605). Девушки на регистрации приветливы, но по-русски ни бум-бум. Одна шпрехает по-немецки и именно с ней и находим общий язык, хотя можно обойтись и вовсе без разговоров - отдал распечатку о бронировании, получил ключ от номера и всё практически. Номер уютный, чистый. Стоянка бесплатная под окном… Проводной Интернет без проблем. За первый день пройдено 1150 км, но дорога была хорошая, движение не сильно интенсивное, настроение прекрасное - и в итоге, усталости почти не ощущаю.
ЧЕРЕЗ ВСЮ ГЕРМАНИЮ
И действительно - утром были в Польше, а вечером уже в Бельгии!
А утро, тем временем, выдалось прекрасным, тепло, солнце слегка скрыто лёгкими облаками. Неспеша завтракаем в гостинице «по-шведски», весьма обильно и разнообразно.
Напротив отеля «Космовский» заправились на АЗС «Шелл» - здесь уже всё удобно по-европейски: сначала заливаешь топливо сколько тебе надо, а потом идёшь расплачиваться внутрь помещения АЗС (У нас-то почему так нельзя? Ответ, к сожалению, очевиден – вороватый мы народец!). Помыл юноша – работник АЗС лобовое стекло и фары от комаров (по моей просьбе) и доплачивать ему ничего было не надо ( я предлагал, он отказался).
Почти вся сегодняшняя дорога по автобанам. Пробка на автобане А2 в Польше из-за аварии, стояли пол-часа.
Затем обычная дорога по западной Польше с многочисленными ремонтами и объездами на протяжении около 100 км. Строится автобан А2 Запад – Варшава! Картина строительства – величественная и впечатляющая. Завершение строительства и открытие этого участка автобана намечено на декабрь 2011 года.
Границу Польша – Германия практически не заметили, только начался прекрасный немецкий автобан и замаячили многочисленные «ветряки» - ветровые мини-электростанции. Вот и все признаки границы.
Германию проскочили на одном дыхании. Останавливались для отдыха на Растхофе (Rasthof) – это такие приавтобанные площадки с набором всевозможных сервисных услуг. Кстати, на мой взгляд, именно в Германии они самые большие и максимально насыщены удобствами. Ещё раз заехали на Растхоф для заправки автомобиля и самих себя.
Красивые пейзажи природные в Вестфалии и потрясающие своей мощью пейзажи индустриальные: от современных ветряков до огромных электростанций, симпатичнейших заводов и логистических центров. Но останавливаться и снимать на фото здесь не входит в наши планы. В результате лишь несколько снимков после пары ленивых попыток штурмана использовать камеру на огромной скорости через заляпанные стёкла автомобиля.
Автобаны – это отдельная песня… Как правило, три полосы в одном направлении и скорость не ограничена (в Германии). Легко привыкаешь к режиму движения и едешь как все – быстро, аккуратно и уважительно к другим. Крайнюю левую полосу стараешься особо не занимать и даже со средней полосы уходишь вправо, если замечаешь, что кто-то настигает тебя сзади. Но при этом никто не «продавливает» тебя дальним светом и не «висит» на бампере. Дебильного метания из крайней полосы в крайнюю и обратно за всю поездку замечено не было. Там, где автобан имеет две полосы, фурам запрещено выезжать из правого ряда и они не устраивают, как например на М1 у нас, долгоиграющие обгонялки. Если упираешься в хвост пробки – надо включить «аварийку» пока кто-то не пристроится за тобой.
Бельгия. Границы тоже не заметили, только трафик резко уменьшился – интенсивность экономической жизни уже не та, что в соседних районах Германии. Да столбы с осветительными фонарями зашагали вдоль дороги – Бельгия – единственная в мире страна, где освещены все автомобильные дороги, даже просёлочные!
Большая пробка в районе Льежа, стояли (точнее едва двигались) достаточно долго. По обочине никто(!) не объезжает.
Отель (точка D на карте) оказался вдали от автобана, в настоящей деревне Le Relais De Charlinette (50.49732, 4.60987). Таких деревень мы никогда не видели! Старые строения, как на иллюстрациях к «Сказкам братьев Гримм». Впечатление ещё более усиливалось густеющими сумерками. Дорога по деревне с оригинальными искусственными преградами типа «лежачих полицейских» - цветочные клумбы, устроенные в шахматном порядке по обеим сторонам дороги, спящие кошки прямо на дороге, людей – никого! Сразу решаем наутро по-ближе познакомиться с этой деревней-очаровашкой.
На самой дальней околице, совершенно на отшибе наш «отель» - старый большой каменный деревенский дом, часть которого хозяева используют под гостиницу. Потом мы убедились, что это весьма распространённая практика в Европе. При доме осёл, пони, собаки, павлины… Стучим в дверь, встречает приветливая хозяйка, говорит, видимо, по-французски, мы пытаемся по-немецки, по-русски, но никто никого не понимает и переходим на язык жестов. Всё нормально!
Три этажа, мы на третьем. Немного странновато для глухой бельгийской деревеньки, но номер выполнен в восточном стиле – кровать с балдахином, кальян, пуфики… А в остальном всё по-европейски комфортно и чисто. Перекусываем ещё домашними припасами, пишу дневник и спать… За день пройдено чуть более 1000 км.
Завтра – Париж! До центра великого и ещё ни разу не посещённого нами города осталось ровно 300 км.
А утром после типичного франкобельгийского завтрака (кофе, круассаны и т.п.) и приятного общения теперь уже с хозяином, выяснилось, что дорога на Париж идёт в сторону от деревни.
И от вчерашних планов посетить её пришлось отказаться ещё и потому, что он (Париж) уже манил нас к себе сильнейшим магнитом, как манит миллионы людей со всего мира. Да ещё опасения заплутаться в дорожных дебрях крупнейшего мегаполиса также потихоньку закрадывались в душу.В Париж так в Париж! Вперёд! |