Итоги |
От Карловых Вар через Германию и Польшу. Брестская крепость. Смоленск. Итоги. |
Сегодня у нас задача уже не экскурсионная. Предстоит проехать около 1000 километров. Конечный пункт не запланирован и гостиница заранее не забронирована - впервые за время путешествия. Но ориентировочно рассчитываем заночевать в Польше вблизи от границы, с тем, чтобы на следующий день посетить по плану Брестскую крепость и потом - до дома. Брест не планировали в качестве места ночлега по причине нелицеприятных отзывов в интернете о тамошних гостиницах с их "совковым" убранством и сервисом.
В Чехии не все автобаны платные. Мы планировали маршрут таким образом, чтобы избежать платных дорог, а значит и покупки виньетки. Едем сначала по автобану №13 (Е442), затем после Острова налево на дорогу №25 к немецкой границе и по дороге №95 оказываемся в Рудных горах (Саксония). Местами дорожка подбрасывает интересные сюрпризы в виде крутых спусков-подъёмов и непростых поворотов. Окружающая местность радует глаз.
Вблизи Хемница (бывший гэдээровский Карл-Маркс-Штадт) выезжаем на автобан №4 (Е40) и далее до самого польского Кракова по автобану. Автобан - он и есть автобан... В Польше местами платный - два раза, по-моему, заплатили по 8 Злотых.
В районе Кракова автобан недавно достроен, как и транспортные развязки. Поэтому пришлось немного поплутать, чтобы выехать в направлении Радома. Но навигатор быстро освоился с новыми дорогами и вывел нас на верный путь.
Очень вкусно перекусили в придорожном трактире. Дорога пошла за Краковом переменная: и обыкновенная двухполоска, и местами четыре полосы, да ещё иногда с ремонтами. В Радом въезжали в темноте, а за ним уже до самой границы обычная узкая дорога.
Высмотреть в темноте придорожный отель оказалось не так просто и только в Коцке (т. В на карте) свернули по указателю и обнаружили Hotelik Olimp. Разбудили дежурного и за 80 Злотых (ок. 20 Евро) переночевали в маленьком номере с душем и туалетом. Как место ночлега в дороге - вполне приемлемый вариант за эту цену.
Утро выдалось туманным и прохладным
Ну, вот и настал последний день путешествия. Сегодня конечная цель – дом. Но впереди ещё граница, Брестская крепость (по плану) и много сотен километров. На шелловской заправке вблизи от Радзынь-Подляски убиваем последние злотые в обмен на бензин и собственный завтрак.
К границе на переходе Славатыче - Домачево подъезжаем около 9.00 по местному времени, в очереди несколько машин. Поляк просит показать VIN, указываю на надпись за лобовым стеклом. Требует показать в других местах, а я уж и забыл, где это может быть. Тогда он просит выйти нас из машины и начинает искать в нижней части салона и в компьютере. Но мне показалось, что его больше интересовало пространство под креслами. Больше вопросов не было, переезжаем к белорусам. Один вопрос: «Алкоголь везёте?». Помня недавний опыт перехода границы, дружно врём: «Нет!» и путь свободен. Весь переход занял 40 минут.
Навигатор – верный наш помощник, уже не работает – карта в нём только евросоюзовская. Километров через 35 въезжаем в Брест.
Легендарная Брестская крепость – герой. Мы ещё никогда здесь не были, но информированы о её обороне в 1941 году неплохо, как многие люди нашего поколения.
Ожидания от памятника не совсем оправдались, но обошли большую территорию мемориала с интересом и почтением к памяти героев.
А это, кстати, группа немецких туристов
Стрелять здесь продолжают и сегодня
Скульптура «Жажда». Нехватка воды была гигантской проблемой для защитников крепости и приходилось пытаться добыть её, ценою многих жизней, из близких, но недосягаемых, под обстрелом врага, водоёмов
Центральная часть мемориального комплекса
Оказывается, многие, известные по книгам сооружения, полностью разрушены. В том числе и Белый дворец, где в 1918 году был подписан печально известный Брестский мир
В списках погибших защитников Шеварднадзе А.А. - родной брат последнего министра иностранных дел СССР
В крепости есть выставка военной техники тех времён. Вот это 152-миллиметровая гаубица. Именно с такой «дурой» воевал мой дед Климов Алексей Васильевич. От Москвы, где в 1941-м на прямой наводке отрывал башни у фашистских танков, до пригородов Берлина, где вёл обстрел логова зверя. И вот теперь я проехал частично по его тогдашнему пути.
Тереспольские ворота
Пограничная река Буг. Здесь и сейчас проходит ГРАНИЦА.
Всё. Всё когда-то заканчивается. Завершилось и наше путешествие, которое ещё несколько месяцев назад казалось невозможным. Но было осуществлено с радостью, энтузиазмом и на высоком эмоциональном подъёме. Здравствуй, Родина! Мы дома.
Я не случайно выделил несколькими строчками выше слово граница. Ибо она существует не только физически, т.е. на уровне заграждений, постов с вооружённой охраной, виз, контроля, досмотра и т.п.К сожалению, это граница ещё и между очень разными сообществами людей, хотя все мы - европейцы.Почему она существует до сих пор? Почему нет никаких границ между другими европейскими странами и даже бывшие наши собратья по соцлагерю и соседи по одной стране (прибалты, в том числе и сотни тысяч русских, там проживающих) без особых проблем влились в общеевропейскую семью и совсем не хотят обратно изолироваться. В чём эта разница между нами и другими европейцами, которая не позволяет стереть эту границу?Любой, пересекающий границу ощущает эту разницу, хотя бы даже на уровне мелких косвенных признаков, которые и мне сразу бросились в глаза при пересечении рубежа. Просто я умышленно не стал их здесь описывать по причине их «мелкости».Понятное дело, эта разница была огромна и просто катастрофична в период существования «железного занавеса». Я впервые попал в Западную Европу, как раз сразу после падения этого символического занавеса, в июне 1992 года. Контраст (не в нашу пользу) был настолько разительным, что у многих из нашей группы глаза слегка промокли от потрясения. И за последующие годы не раз приезжал сюда, с проживанием, в основном, в семьях.С тех пор прошло 20 лет. Многие различия между нами и европейцами стёрлись или почти стёрлись за это время. Мы стали ездить на таких же автомобилях и количество их у нас не меньше, стали питаться такими же продуктами, одеваться в такую же одежду (а наши женщины даже и лучше), покупаем всё это в таких же красивых наполненных товарами магазинах, имеем не худшие, в среднем, жилищные условия. И, самое главное – о чём тогда можно было только осторожно мечтать, мы получили возможность ездить по миру, находимся вместе со всем миром в одном информационном пространстве, мы, как и европейцы, стали собственниками недвижимости, земли и средств производства, а многие уже приобрели это и в Европе.Всё вроде у нас изменилось. На моей памяти за 50 лет менялись правители, менялись режимы, даже общественно-политический строй поменялся. Но остались практически неизменными две вещи, которые и объясняют, по моему мнению, почему же до сих пор существует разница между нами и остальными европейцами в качестве жизни или в широком смысле - почему ещё существует эта ГРАНИЦА:1. Наш низкий уровень культуры. Культуры экономики, культуры политики, культуры бизнеса, культуры отношения друг к другу, к окружающей среде, культуры бытия и пития…2. Наш традиционный консерватизм. Вот проведите опрос «Хотите Вы, чтобы исчезла эта ГРАНИЦА?» и большинство нашего народа, если не абсолютное, ответят «нет». А ведь 21-й век на дворе…Некоторые итогиЗа 19 полных дней пробег автомобиля составил 7100 км. Средний удельный расход топлива (по компьютеру) оказался 9,9 л/100км.На что и сколько затрачено
Конечно, трудно изменить статью Подготовка. Платные дороги можно объезжать по бесплатным. Расходы на топливо зависят от типа автомобиля. Остальные статьи расходов можно, при желании, изменять в очень широких пределах, чтобы выйти на требуемый бюджет путешествия.ЗаключениеСказать «понравилось» - значит, ничего не сказать. Замечу только, что не прошло и нескольких недель, как мы заговорили и начали обсуждение планов следующего автомобильного путешествия по дальним странам. Да что там через несколько недель – я уже на пути из Европы домой прикидывал в голове варианты будущих поездок. Насколько хватит сил и возможностей, мы будем продолжать путешествовать. Это оч-чень увлекательная штука!
Здесь приведены ссылки на дорожные видеоролики.Дорожные - т.е. снятые, в основном, из автомобиля ирассчитанные на любителя наблюдатьза бегущей придорожной ситуацией:1. РФ, РБ, Париж, Бургундия, Швейцария: http://youtu.be/FbrjYx38E3U2. Австрия (Форарльберг, Тироль), Лихтенштейн: http://youtu.be/jHIJHP2_81U3. Бавария: http://youtu.be/kXRggLjKptw4. Италия (Доломиты, Венеция): http://youtu.be/BtMlYVzEk-U5. Гроссглокнер: http://youtu.be/kv8YXtErjfE6. Мюнхен, Чехия: http://youtu.be/e93JVwWCMjk
Теперь, год спустя, можно сообщить, что Путешествие-2012 состоялось и отчёт о нём находится здесь. |
Вопросы и комментарии можно отправить по адресу dpr67@mail.ru Александр