Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                                                                                                                                                                                          К содержанию отчёта 

 

Итоги

 

От Карловых Вар через Германию и Польшу.  Брестская крепость.  Смоленск.    Итоги. 

 

       Сегодня у нас задача уже не экскурсионная. Предстоит проехать около 1000 километров. Конечный пункт не запланирован и гостиница заранее не забронирована - впервые за время путешествия. Но ориентировочно рассчитываем заночевать в Польше вблизи от границы, с тем, чтобы на следующий день посетить по плану Брестскую крепость и потом - до дома. Брест не планировали в качестве места ночлега по причине нелицеприятных отзывов в интернете о тамошних гостиницах с их "совковым" убранством и сервисом.    

     В Чехии не все автобаны платные. Мы планировали маршрут таким образом, чтобы избежать платных дорог, а значит и покупки виньетки. Едем сначала по автобану №13 (Е442), затем после Острова налево на дорогу №25 к немецкой границе и по дороге №95 оказываемся в Рудных горах (Саксония). Местами дорожка подбрасывает интересные сюрпризы в виде крутых спусков-подъёмов и непростых поворотов. Окружающая местность радует глаз.

       Вблизи Хемница (бывший гэдээровский Карл-Маркс-Штадт) выезжаем на автобан №4 (Е40) и далее до самого польского Кракова по автобану. Автобан - он и есть автобан... В Польше местами платный - два раза, по-моему, заплатили по 8 Злотых. 

 

 

 

       В районе Кракова автобан недавно достроен, как и транспортные развязки. Поэтому пришлось немного поплутать, чтобы выехать в направлении Радома. Но навигатор быстро освоился с новыми дорогами и вывел нас на верный путь.

     Очень вкусно перекусили в придорожном трактире. Дорога пошла за Краковом переменная: и обыкновенная двухполоска, и местами четыре полосы, да ещё иногда с ремонтами. В Радом въезжали в темноте, а за ним уже до самой границы обычная узкая дорога.

     Высмотреть в темноте придорожный отель оказалось не так просто и только в Коцке (т. В на карте) свернули по указателю и обнаружили Hotelik Olimp. Разбудили дежурного и за 80 Злотых (ок. 20 Евро) переночевали в маленьком номере с душем и туалетом. Как место ночлега в дороге - вполне приемлемый вариант за эту цену.

   Утро выдалось туманным и прохладным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Ну, вот и настал последний день путешествия. Сегодня конечная цель – дом. Но впереди ещё граница, Брестская крепость (по плану) и много сотен километров. На шелловской заправке вблизи от Радзынь-Подляски убиваем последние злотые в обмен на бензин и собственный завтрак.

      К границе на переходе Славатыче - Домачево подъезжаем около 9.00 по местному времени, в очереди несколько машин. Поляк просит показать VIN, указываю на надпись за лобовым стеклом. Требует показать в других местах, а я уж и забыл, где это может быть. Тогда он просит выйти нас из машины и начинает искать в нижней части салона и в компьютере. Но мне показалось, что его больше интересовало пространство под креслами. Больше вопросов не было, переезжаем к белорусам. Один вопрос: «Алкоголь везёте?». Помня недавний опыт перехода границы, дружно врём: «Нет!» и путь свободен. Весь переход занял 40 минут.

     Навигатор – верный наш помощник, уже не работает – карта в нём только евросоюзовская. Километров через 35 въезжаем в Брест.

 

     Легендарная Брестская крепость – герой.  Мы ещё никогда здесь не были, но информированы о её обороне в 1941 году неплохо, как многие люди нашего поколения.

   Ожидания от памятника не совсем оправдались, но обошли большую территорию мемориала с интересом и почтением к памяти героев.

 

 

 

 

 

 

 

 

А это, кстати, группа немецких туристов

 

 

 

 

 

Стрелять здесь продолжают и сегодня

 

 

 

       Скульптура «Жажда». Нехватка воды была гигантской проблемой для защитников крепости и приходилось пытаться добыть её, ценою многих жизней, из близких, но недосягаемых, под обстрелом врага, водоёмов

 

 

 

                                Центральная часть мемориального комплекса

 

 

 

       Оказывается, многие, известные по книгам сооружения, полностью разрушены. В том числе и Белый дворец, где в 1918 году был подписан печально известный Брестский мир

 

 

 

                                                    В списках погибших защитников Шеварднадзе А.А. - родной брат последнего министра иностранных дел СССР

 

 

 

 

       В крепости есть выставка военной техники тех времён. Вот это 152-миллиметровая гаубица. Именно с такой «дурой» воевал мой дед Климов Алексей Васильевич. От Москвы, где в 1941-м  на прямой наводке отрывал башни у фашистских танков, до пригородов Берлина, где вёл обстрел логова зверя. И вот теперь я проехал частично по его тогдашнему пути.

 

 

 

 

                                      Тереспольские ворота

 

 

 

 

 

 

 

                                      Пограничная река Буг.  Здесь и сейчас проходит ГРАНИЦА.

 

 

 

 

      Всё.   Всё когда-то заканчивается. Завершилось и наше путешествие, которое ещё несколько месяцев назад казалось невозможным. Но было осуществлено с радостью, энтузиазмом и на высоком эмоциональном подъёме. Здравствуй, Родина! Мы дома. 

 

 

 

 

     Я не случайно выделил несколькими строчками выше слово граница. Ибо она существует не только физически, т.е. на уровне заграждений, постов с вооружённой охраной, виз, контроля, досмотра и т.п.

   К сожалению, это граница ещё и между очень разными сообществами людей, хотя все мы - европейцы.

Почему она существует до сих пор? Почему нет никаких границ между другими европейскими странами и даже бывшие наши собратья по соцлагерю и соседи по одной стране (прибалты, в том числе и сотни тысяч русских, там проживающих) без особых проблем влились в общеевропейскую семью и совсем не хотят обратно изолироваться. В чём эта разница между нами и другими европейцами, которая не позволяет стереть эту границу?

   Любой, пересекающий границу ощущает эту разницу, хотя бы даже на уровне мелких косвенных признаков, которые и мне сразу бросились в глаза при пересечении рубежа. Просто я умышленно не стал их здесь описывать по причине их «мелкости».

     Понятное дело, эта разница была огромна и просто катастрофична в период существования «железного занавеса». Я впервые попал в Западную Европу, как раз сразу после падения этого символического занавеса, в июне 1992 года. Контраст (не в нашу пользу) был настолько разительным, что у многих из нашей группы глаза слегка промокли от потрясения. И за последующие годы не раз приезжал сюда, с проживанием, в основном, в семьях.

     С тех пор прошло 20 лет. Многие различия между нами и европейцами стёрлись или почти стёрлись за это время. Мы стали ездить на таких же автомобилях и количество их у нас не меньше, стали питаться такими же продуктами, одеваться в такую же одежду (а наши женщины даже и лучше), покупаем всё это в таких же красивых наполненных товарами магазинах, имеем не худшие, в среднем, жилищные условия. И, самое главное – о чём тогда можно было только осторожно мечтать, мы получили возможность ездить по миру, находимся вместе со всем миром в одном информационном пространстве, мы, как и европейцы, стали собственниками недвижимости, земли и средств производства, а многие уже приобрели это и в Европе. 

     Всё вроде у нас изменилось. На моей памяти за 50 лет менялись правители, менялись режимы, даже общественно-политический строй поменялся. Но остались практически неизменными две вещи, которые и объясняют, по моему мнению,   почему же до сих пор существует разница между нами и остальными европейцами в качестве жизни или в широком смысле - почему ещё существует эта ГРАНИЦА:

1. Наш низкий уровень культуры. Культуры экономики, культуры политики, культуры бизнеса, культуры отношения друг к другу, к окружающей среде, культуры бытия и пития…

2. Наш традиционный консерватизм. Вот проведите опрос «Хотите Вы, чтобы исчезла эта ГРАНИЦА?» и большинство нашего народа, если не абсолютное, ответят «нет». А ведь 21-й век на дворе…

 

Некоторые итоги

   За 19 полных дней пробег автомобиля составил 7100 км. Средний удельный расход топлива (по компьютеру) оказался 9,9 л/100км.

На что и сколько затрачено

На что потрачено

Сколько потрачено в Евро

В % к итогу

Подготовка (страховки, визы, поездка в Москву…)

210

4,5

Бензин

970

21

Проживание

1285

28

Пропитание (рестораны, еда и напитки в магазинах)

650

14

Платные дороги и стоянки

240

5

Покупки, подарки, сувениры

850

19

Экскурсии

395

8,5

Итого

4600

100

 

         Конечно, трудно изменить статью Подготовка.  Платные дороги можно объезжать по бесплатным. Расходы на топливо зависят от типа автомобиля. Остальные статьи расходов можно, при желании, изменять в очень широких пределах, чтобы выйти на требуемый бюджет путешествия.

 

Заключение

   Сказать «понравилось» - значит, ничего не сказать. Замечу только, что не прошло и нескольких недель, как мы заговорили и начали обсуждение планов следующего автомобильного путешествия по дальним странам. Да что там через несколько недель – я уже на пути из Европы домой прикидывал в голове варианты будущих поездок. Насколько хватит сил и возможностей, мы будем продолжать путешествовать. Это оч-чень увлекательная штука!

 

 

Здесь приведены ссылки на дорожные видеоролики.
Дорожные - т.е. снятые, в основном, из автомобиля и 
рассчитанные на любителя наблюдать
за бегущей придорожной ситуацией:
1. РФ, РБ, Париж, Бургундия, Швейцария:   http://youtu.be/FbrjYx38E3U
2. Австрия (Форарльберг, Тироль), Лихтенштейн:   http://youtu.be/jHIJHP2_81U
3. Бавария:  http://youtu.be/kXRggLjKptw
4. Италия (Доломиты, Венеция):  http://youtu.be/BtMlYVzEk-U
5. Гроссглокнер:  http://youtu.be/kv8YXtErjfE
6. Мюнхен, Чехия:  http://youtu.be/e93JVwWCMjk
 
 

Теперь, год спустя, можно сообщить, что Путешествие-2012 состоялось и отчёт о нём находится здесь.

 

Вопросы и комментарии можно отправить по адресу  dpr67@mail.ru            Александр

На Главную страницу сайта                   На Главную страницу отчёта                       На предыдущую страницу