Из бельгийской деревни быстренько попадаем на автобан и – в Париж! Приятно было заметить на дисплее навигатора появившуюся надпись и ещё раз ущипнуть себя – это не сон и мы действительно на всех парах мчимся к европейской Мекке. А вот и промелькнула граница Франции – мы впервые в этой стране.
Дорога платная, быстро приноровились к способам оплаты за проезд. Без знания языка можно тоже общаться и на заправке по простейшей технологии: пистолет в бак, налил сколько нужно, закрыл пробку, идёшь в кассу – улыбка - «бонжур»! (одно из пяти французских слов, которые я выучил), на пальцах показываешь номер колонки, даёшь карту, получаешь чек и расписываешься в их экземпляре, улыбка, «мерси»! Нет проблем!
По мере приближения к Парижу движение становиться всё интенсивнее, но и дорога становится мощнее – появляются дополнительные полосы движения, транспортные развязки, туннели, эстакады, путепроводы… Возрастает и наше эмоциональное напряжение.
Вдруг, на одном из поперечных путепроводов над нашим автобаном вместо привычно проносящихся автомобилей появляется огромный движущийся самолёт! Да ещё с крупной надписью РОССИЯ. Шок, однако, приключился с нами. Ну, или маленький восторг – вот как уже успели соскучиться по любимой Родине. Штурман, молодец, успела-таки снять двухсекундное видео. Скриншот здесь публикуется и на видео можно взглянуть.
Вот и Париж. Едва преодолимое желание оторваться от управления автомобилем и глазеть по сторонам. Штурман пытается снять что-то на видео.
Навигатор тащит нас в центр города, светофоры чуть ли не через каждые 50 метров, а впереди и вокруг знакомые всё виды и здания – на ходу мы не успеваем их идентифицировать в соответствии с заочной информацией из путеводителей и огромного количества других источников. Только потом, на экскурсии, мы поняли, рядом с чем проезжали и офигели – церковь Мадлен, площадь Согласия, мост Александра III, Дом инвалидов…
А вот и ОНА!!! Эту «даму» не перепутаешь ни с чем – Башня. Ей в признательность наш восторг (визгу было в салоне...) и полное признание места пребывания – мы действительно в Париже! Комок подкатывает к горлу, в глазах что-то защипало… Только из-за одного этого ощущения стоило ехать. А сколько их ещё будет впереди!
Навигатор блестяще вывел прямо к гостинице Hotel Prinze (рядом Марсово поле и Эйфелева башня). Отель выбран по принципу: да дорого, но зато центр города и всё рядом, в том числе и остановка экскурсионного автобуса и ОНА (Башня) – всего-то метров 500.
В информации об отеле говорится о наличии вблизи платной общественной стоянки, а где конкретно – не указано. Да, отель-то вот он, а причалить абсолютно негде, все квадратные сантиметры разрешённых для стоянки мест забиты до отказа. Проезжаем мимо отеля и заходим на второй круг, удивительно – но на «борту» нет даже намёка на панику. Вспоминаю, что на фото из Интернета перед входом в отель, за оградой есть маленькое пространство, куда можно попробовать заскочить. Объехав квартал, вновь вижу Принца и смело заруливаю прямо ко входу в гостиницу. «Потоптавшись» между деревом и столбом, пристраиваюсь ближе к оградке и левым боком чуток остаюсь на тротуаре, оставляя дорогу пешеходам. Довольный собой выхожу из машины и… вижу на столбе знак «Стоянка запрещена», а мой лайнер аккурат под этим знаком… Спокойно, капитан! В «Правилах дорожного движения» сказано, что прекращение движения с целью посадки-высадки или погрузки-выгрузки называется остановкой, а не стоянкой, а значит этим знаком не запрещено. Ну и что из того, что ПДД российские, да они процентов на 70 есть неудачный перевод с французских. Это я так предположил и мы неспешно начали процесс высадки и выгрузки, т.е. заселение в гостиницу.
С улыбчивым клерком на регистрации разобрались быстро опять же при помощи жестов, мимики, мычания на каком-то миксе языков, бумаги и авторучки. Номер по-парижски компактен (правду писали в отчётах путешественники!), но уютен, чист, с прекрасным фирменным парижским декоративным балкончиком и видом на авеню Боске.
Заселились, машину поставили на стоянку (48.854296, 2.304927) – она оказалась в 150-ти метрах от отеля за 29 Евро в сутки («нужны Парижу деньги, се ля ви!») и первым делом сходили к Башне. Честно признаемся – она нас очаровала, а окончательно и бесповоротно мы в неё влюбились уже позже, вечером.
По лужайкам Марсова поля не запрещено ходить, а также сидеть, лежать, есть, пить… Но не гадит ведь никто!
Здесь же остановка «Красного автобуса» - это экскурсионный автобус с открытым вторым этажом (на снимке).
Маршрут кольцевой, то есть можно сесть в автобус и кататься хоть целый день, не сходя на остановках с него. Объезжает основные достопримечательности, аудиогид на русском языке имеется. Для первого знакомства с Парижем – очень удобный вариант, как нам показалось. Один круг по Парижу на этом автобусе занимает около 2 часов. У красных автобусов 9 остановок, они ходят с интервалом 10-15 минут, билет стоит около 30 евро и действует в течение 2 дней.
Встретили на «крыше» автобуса молодую семью из Москвы – было приятно.
Кое-что из увиденного:
Собор Дома инвалидов с золотым куполом – здесь покоится прах Наполеона
Мост Александра III, построенный в его честь сыном Николаем II. Аудиогид называет его самым красивым мостом Парижа. Мы согласились и потом ещё раз к нему вернёмся…
Площадь Согласия
Собор Парижской Богоматери
Церковь Мадлен
Национальная академия музыки, или Гранд-Опера, или Опера́ Гарнье́
Парижане
и неповторимый Париж
Удобные средства передвижения: мотороллеры и прокатные велосипеды
Отель «Ритц», где провела последние часы жизни принцесса Диана
Памятник русским казакам, открытый В.В. Путиным
К концу дня оказываемся на Елисейских полях
Выполняя просьбу дочери, занимаем очередь (сразу вспомнили эпоху коммунизма) в модный фирменный американский магазин. На этот раз «давали» шмотки в стиле рабочей одежды. Преодолев преграды в виде темноты, ошаленной музыки, танцующих «пионеров» и т.п. в торговом зале, заказ выполнили…
Прошли пешком до отеля, поужинали в номере и в наступающих сумерках опять двинули к полюбившейся красавице Башне. По пути заглянули на стоянку к нашей машинке и были приятно удивлены – рядом стоял автомобиль с российскими номерами – регион 43. Вообще, рядом с Башней ещё не раз приходилось слышать русскую речь – «проникновенье наше по планете…».
На Марсовом поле стада бегающих парижан, эта мода 70-х годов прошлого века жива здесь до сих пор и, может быть, есть одна из причин заметной стройности местного населения.
А пока мы приближаемся к НЕЙ…
Башня смотрит на вечернюю Сену и дворец Шайо (Трокадеро)
И готовится засиять в двух вариантах: постоянный свет и мерцающий бегающий, который включается минут на 10 в течение часа и вызывает неизменный восторг публики (но реально заметен только на видео)
Никак не можем с НЕЙ расстаться, но ног уже не чувствуем. И с этой приятной усталостью засыпаем под разговоры о том, что неужели мы на самом деле в П-а-р-и-ж-е!!!
Утро, просыпаемся и спрашиваем друг друга «Где мы?» и опять не можем поверить, что в ПАРИЖЕ! Глядим в окно и почти что кричим - «Мы в Париже!»
Завтракаем кофе с круассанами в близлежащем кафе. А больше ничего и не предлагается в меню (до обильных на еду Германии и Чехии ещё далеко).
Нет, нет – в стаканах простая вода…
Берём фотик со штативом и к Башне. Знакомимся и играем с супер-замечательной собачкой Надин
Прощаемся с Башней, плотно разбираемся с системой оплаты за стоянку и выезжаем через утренне-солнечный великолепный центр Парижа на шоссе Солей и дальше на юго-юго-восток Франции в Бургундию.
Великий город ещё долго стоит перед глазами, а сердце наполнено лёгкой печалью.
Да и сейчас, много дней спустя, он периодически всплывает в памяти и навевает ностальгически приятные воспоминанья. О Париже сказано уже абсолютно всё и никакие мои комментарии ничего к этому добавить не могут. Но лично для меня, помимо своего неповторимого великолепия, Париж ещё запомнился каким-то особенным духом – нет, не только чем-то душевно-возвышенным, а именно духом на уровне обоняния. И теперь при увиденном или услышанном названии этого города у меня сразу возникают необъяснимые запаховые ассоциации, ни на что не похожие и приятно волнующие.