Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                                                                                                К содержанию отчёта

Подготовка               Готовились к путешествию и осуществляли его мы вдвоём с супругой

 
 

 

        Началось всё с "копания" сайтов о путешествиях и чтения интернетовских отчётов автопутешественников. К слову, дело это настолько увлекательное (а некоторые авторы несомненно наделены даром "писательства"), что заменило мне в значительной степени обычное "чтиво". Здесь помимо огромного познавательного и зрительного (богатейшие фотоиллюстрации) фактора присутствуют элементы приключений с лихо закрученным сюжетом, а также и художественно-психологические вариации. К некоторым авторам отчётов есть возможность обратиться через интернет, я этим иногда пользовался и получал очень полезные советы, а на форуме "Отдых и путешествия" сайта auto.ru  также можно получить ответ на многие прямые и "касательные" вопросы. Ещё раз всем огромное спасибо! Отдельное спасибо Егору и Кате.

 

     Постепенно нарисовался первоначальный вариант плана поездки, учитывающий много факторов: интересы, возможности и, не в последнюю очередь, возраст участников и намерение просто немного отдохнуть за время путешествия. Так на горизонте нашего планирования появились альпийские вершины и, соответственно, страны, где эта природная красота имеет место быть. Потом первоначальный план многократно изменялся и уточнялся, с отменой бронирования гостиниц и бронированием новых отелей; мы разрывались между желанием посмотреть как можно больше и пониманием того, что "нельзя объять необъятное". Давил и возрастной фактор с простенькой аргументацией - это у нас в первый раз и, возможно уже, в последний. 

 

 

Техническое обеспечение: 1.Средство передвижения VOLVO-XC70 - он создан для комфортного пожирания  пространства, такой крейсер дальних дорог.

2. Навигатор Garmin nuvi 1350E с предустановленной картой Европы.

3. Автомобильный холодильник.

4. Фотоаппарат со штативом.

5. Видеокамера.

6. Ноутбук – для связи с Родиной, хранения фото-видео, ведения дневника….

7. План на каждый день путешествия и прилагаемые к нему путеводители.

 

 

 

 

 

  

                    Итак, дата отъезда была определена ещё за много месяцев - 4 сентября 2011 года.  

   В соответствии с этим ориентиром записались на 5 августа (пятница) по телефону заблаговременно (примерно за 1,5 мес.) на подачу документов для получения шенгенской визы в московское консульство Германии, как страны наибольшего пребывания в планируемой поездке. В назначенный срок документы были успешно сданы. В их числе строго всё, что указано на сайте немецкого посольства, плюс бумаги, касающиеся специфики самостоятельного автопутешествия: простенькая схема маршрута, график перемещения по шенгенским странам с указанием мест (гостиниц) остановок в табличной форме, подтверждения бронирования гостиниц с сайта booking.com, копии ПТС и Свидетельства о регистрации на автомобиль, копия водительского удостоверения (самого обычного образца), копия грин-карты (полиса европейского ОСАГО). 

Процедура в консульстве заняла 45 минут, из них на само собеседование и сдачу бумаг ушло 10 минут, остальное - ожидание. И вот уже 10 августа (среда) утром на пороге нашей смоленской квартиры нарисовался приветливый юноша в фирменной рубахе DHL и вручил конверт с паспортами и визами в них. Путь на Запад открыт! 

     К этому времени уже окончательно определился маршрут поездки и были забронированы все гостиницы. Сразу скажем – система бронирования  booking.com  ни разу не подвела, так что с размещением в отелях по всему маршруту никаких проблем у нас не было, а реальное состояние забронированных гостиниц оказалось даже лучше, чем мы ожидали по информации на сайте. Не бронировали только гостиницу на последнюю ночёвку в Польше при выезде из Шенгена – здесь ориентировались по принципу «будем ехать пока не устанем, а там что-нибудь найдём». Так, собственно, и получилось. 

 

    Пару слов о прокладке маршрута. На навигатор надеялись, но и "на бумаге"  на каждый день были разработаны схемы движения - для этого применялся маршрутизатор от Google (карты - маршруты), сервис Google Планета Земля и немного сайт viamichelin (он неудобен отсутствием русского языка и невозможностью самому корректировать предлагаемый сайтом маршрут). Кроме этого, хорошую помощь оказал, подаренный другом, новенький немецкий Атлас автодорог Германии, Австрии, Швейцарии.  

 

   Работа достаточно кропотливая, но чрезвычайно увлекательная и познавательная. Порой приходилось себя силой воли отрывать от подготовки путешествия, например, чтобы улечься спать далеко за полночь.

 

   Современные средства интернета позволяют не только справочно изучить    места и дороги предполагаемые к посещению и передвижению, но и увидеть кое-что "на местности", т.е. изображения реальных объектов и процесс перемещения в пространстве. Путеводители соответствующие тоже почитали. Таким образом, к моменту начала путешествия мы уже были немного подкованы по части того, что предполагалось посетить и где надо было проехать.

 

   В итоге, вот такая схема маршрута получилась. Маршрут показан только по территории Евросоюза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приближается день старта. Всё вроде бы уже собрано, проверено и перепроверено. И как всегда, перед любой дальней поездкой на автомобиле, за пару дней, а особенно вечером накануне начинается предстартовый мандраж. Не знаю как это явление объяснить с психологической стороны, но реально это "кайф". Сейчас модно говорить об адреналиновом кайфе, но этот мандраж, по-моему, что-то другое. Заснуть, однако, бывает непросто в ночь перед отъездом.

 

И ещё маленькое отступление. Друга, а точнее члена семьи - любимого пса Патрика пришлось оставить на родине по понятным и очень объективным причинам. Хотя во многих наших предыдущих автопутешествиях по России и ближнему зарубежью он всегда был членом экипажа.

Пронюхав о предательстве, он обиделся, загрустил (на фото) и в ответ на оправдательные объяснения типа "в гостиницах не принимают, языков не знаешь..."  он буркнул только, что мол и сами не знаете ни одного иностранного языка. И был, к сожалению, абсолютно прав - на двоих у нас только остатки немецкого на уровне школьно-вузовского курса, а английский, французский и т.д. - абсолютный ноль!

Опережая события, скажем - пёс прекрасно провёл время в наше отсутствие под опекой добрых людей и в изумительном месте под Москвой.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                                                      Пора! Пора уже и ехать…