Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                                                                                                                                 К Содержанию отчёта 

Зависание над пропастью

  

На второй день решили использовать находящийся рядом с базой (метров 300, через речку) подъёмник на Grands Montets

 

 

     Планировалось сначала добраться с пересадкой до самого верха на Grands Montets, осмотреть там окружающий горный мир. Затем возвратиться к пересадочной станции Lognan и сходить по маршруту 16 к леднику Аржентье (Glacier d'Argentière). Потом вернуться назад к ст. Lognan и спуск до Базы.

     Но добежав до подъёмника обнаруживаем, что он закрыт на ремонт! В плане нашем полно резервных вариантов и не долго думая, садимся в автобус и едем в Шамони.

     И если вчера мы покоряли одну сторону долины (Balcon Nord), то сегодня лезем на противоположный склон (Balcon Sud). Отсюда, гарантировал интернет, лучшие виды на массив Монблан, где мы были вчера.

 

Вот схема маршрутов на Южном балконе

 

     Наш план: доезжаем на автобусе до центра Шамони, доходим до нижней станции канатки Brévent. Подъем двумя этапами на станцию Le Brevent (2525 м).

     Наверху созерцаем красоты, а затем спускаемся на промежуточную станцию Planpraz и идём по маршруту номер 1: Planpraz – La Flégère (проход по Южному балкону до станции Flegere). Категория сложности – лёгкая. Расстояние около 6 км. От станции La Flégère спускаемся на канатке в долину и на автобусе возвращаемся на Базу.

     Всё так и делаем. В Шамони по отработанному вчера алгоритму – указатели, вид канатки на склоне долины, люди на улице – находим нижнюю станцию Brévent. Хорошо, что подошли к размещённой здесь схеме местных канатных дорог и обнаружили на ней очередной неприятный сюрприз – подъёмник Flégère закрыт на ремонт!

     Спуск от La Flégère ножками по красной тропе нам однозначно не подходит, времени на другие варианты из плана уже не остаётся, погода начинает портиться…

     Что делать!? Решаем подняться до станции Le Brevent и походить там наверху, а затем спуститься до промежуточной станции Planpraz и там ещё погулять по округе. Вперёд!

     Снизу до промежуточной станции Planpraz курсируют небольшие шестиместные кабинки, а потом до верхней станции Le Brevent используются большие многоместные кабины. Трассы их движения причудливо пересекаются в районе промежуточной станции, где нужно делать пересадку

 

 

 

     Да, прямо напротив виден противоположный склон долины, то есть те места, где мы были вчера у подножья массива Монблан. Но сам Монблан и соседние горы, увы, закрыты облаками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садимся в большую кабину и едем на самый верх до станции Le Brevent

 

 

 

 

 

 

 

 

     Наверху прошли немного вперёд-назад по маршруту номер 5 и погода поначалу внушала скромный оптимизм,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

хотя монблановский склон долины по-прежнему доверия не вызывал

 

 

 

 

 

     Нагулявшись по верхним жёстким каменным тропам, спускаемся на канатке к относительно ровным тропинкам вблизи промежуточной станции Planpraz.

     Прошли немного по нашему несостоявшемуся маршруту номер 1, повстречали русскую молодую пару (из Брюсселя:-)). Они шли от La Flégère и подтвердили, что подъёмник там не работает.

Атмосфера над долиной, тем временем, начала угрожающе сгущаться и стал накрапывать дождик

 

 

 

 

 

     Мы заспешили на станцию и оказались вдвоём в шестиместной кабинке, которая сразу въехала в стену дождя. Где-то на середине пути вниз, неожиданно налетел мощный шквал с сильнейшим ветром, ливнем, перешедшим в снег и град! Молнии проскакивали, казалось, в метре от кабинки, гром долбил по башке без всяких интервалов одновременно с молнией. Канатка дёрнулась и остановилась, кабинка наша зависла над пропастью, раскачиваясь по максимальной амплитуде от порывов ветра, который яростно свистел на тросах и в щелях кабины.

     Что мы там пережили рассказывать не буду – всё равно не поверите:-). Но можно по этому поводу пофантазировать. Скажу честно, в конце висения Штурман смотрела фильм, записанный в смартфон, а я пролистывал отснятый фотоматериал. Слегка утешало, что и в соседних кабинках были люди (в том числе и дети). А как только прошла метель, внизу мы увидели молодых людей, ползущих по пешеходной тропе вверх! Эта тропа обозначена красной змейкой на схеме. Но когда вслед за молодыми мужиками на тропе показалась маленькая хрупкая девушка, мы забыли про себя! Этот мокрый насквозь цыплёнок карабкался вверх по мокрым и грязным валунам, борясь за выживание с настойчивостью спецназовца.

     Ветер стих, гроза ушла, дождь и снег прекратились. А мы висим. Провисели 1,5 часа!

     Потом нас как-то едва-едва тихо-тихо дотянули до станции (очевидно с использованием резервного источника тяги), ломом открыли дверь и выпустили на свободу!

     Курортный городок Шамони был наполнен беззаботными людьми, которым пофиг наши недавние переживания:-). Да и мы вскорости настроились на их расслабленную волну

 

 

 

 

Городок буквально зажат в своей долине горами и ледниками и в этом его оригинальность и прелесть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятник первовосходителям на Монблан, к нему устремлены их взгляды, руки, да и ноги

 

     После прогулки по Шамони сели в автобус и вернулись на базу. На следующий день, 28 июля, как я уже рассказывал, лил дождь и все горы были закрыты тучами.

     А 29 июля начинался день с великолепной погодой, Монблан сиял во всей красе и заглядывая к нам на балкон, зазывал остаться хотя-бы на денёк-другой

 

 

 

 

     Но мы уже паковали чемоданы и прощались с самой высокой частью Альп, ещё раз убедившись в том, что планируя посещение гор нужна не только соответствующая одежда и экипировка, но даже для одного запланированного мероприятия надо иметь резерв в несколько дней.

Главную цель мы достигли и весело отправлялись в Швейцарию.

 

К Содержанию отчёта                                 На предыдущую страницу                                 На следующую страницу