Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

к Содержанию отчёта 

 

                                                                         

                            Б А Л К А Н Ы                Венгрия - Сербия - Македония - Греция - Болгария -

перевал Трансфагараш (Румыния)

 

После рюгенских и берлинских променадов по плану путешествия предстоит

решительный бросок на юг – в направлении Балканского полуострова.

Сегодня, 19 августа, едем по маршруту Берлин – озеро Хевиз (Венгрия)

– это около 870 км.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Из Берлина выехали солнечным утром ещё до 9 часов утра. И почти в беспробочном варианте выбрались за город на автобан в направлении Дрездена.

 Уже здесь случился первый взбрык нашей девушки-навигатора. Зачем-то она скомандовала съехать с автобана направо и повела по закоулкам берлинских пригородов. Слава Богу, скоро эти плутания закончились заездом в глухой тупик,  из которого мы уже сами, вопреки воле ноющей девушки,                                   вывели машину на автобан.

Второй взбрык случился сразу после въезда в Чехию после заправки машины и покупки виньетки на первой же чешской АЗС. Вновь последовал приказ свернуть с автобана и поскольку на дороге были ремонтные работы, мы ей поверили. На этот раз блуждания по просёлочным чешским дорожкам продолжались около часа.        В итоге и она и мы совсем заплутались – дело дошло до того, что навигатор приказывал двигаться по холмистым грунтовым просёлкам, где даже встречный разъезд был невозможен. Расспросив местных жителей, удалось вернуться на автобан в том же месте, где мы с него и съехали.

На этом наши злоключения в этот день не закончились. Проехав Прагу, оказались на платной автомагистрали, ведущей до Брно и далее к словацкой границе – более 200 км. Конечно, наш вопрос «За что деньги берут?» повисает в воздухе,              но дорога эта находится в безобразном состоянии.

Длиннющие участки с бетонным покрытием типа «стиральная доска», многокилометровые ремонты. На одном из ремонтируемых участков отстояли часовую пробку вследствие мелкого ДТП – лёгкие повреждения бамперов из-за попутного столкновения и весёлые охламоны-водители, ожидающие приезда разбирателей. Неужто у них невозможно самостоятельное разруливание ситуации при таких пустяках? А огромный автобан с тысячами машин встал намертво. 

Третий взбрык нашей навигаторши случился в Словакии. Опять сразу после чешско-словацкой границы, только мы успели купить и приклеить на лобовое стекло словацкую виньетку, навигаторша  приказала развернуться и повела … назад в Чехию. А мы уже выбросили квиток от чешской виньетки, без которого она недействительна.                                                                                     Вновь волевым путём разворачиваемся в Словакию и заставляем девушку работать по правилам.

Похожих фокусов с нашим навигатором ранее не происходило и что это такое было – мы теряемся в догадках.

Возможно, виновато обновление программного обеспечения, которое было навязано производителем и было выполнено через интернет.

 

Въехав в Венгрию, лишь нескоро наткнулись на АЗС, где удалось купить местную виньетку-матрицу, существующую только в электронном виде.

У города Дьёр заехали в заранее намеченный магазин «Метро». С нашей «метровской» карточкой напрямую там не обслуживают и нужно обратиться

к администратору на входе, который на основании нашей карты оформил бумагу – что-то типа временной карты.

После этого закупку продуктов и вина удалось успешно осуществить.

В забронированные апартаменты в Хевизе мы уже безнадёжно опаздывали (ко времени прибытия, указанному в подтверждении бронирования).

                                                                                      А потому позвонили туда с мобильного телефона и объяснили нашу проблему по-немецки.                                                          Хозяйка сказала, что нет никаких проблем, приезжайте в любое время.

Наступила быстро южная ночь и двигаться по узким незнакомым венгерским дорожкам с массой деревенек и крутых поворотов было весьма непросто.

Оставшиеся 120 км преодолели за 2 часа.

Хозяева апартаментов (супруги) встретили радушно,

запустили машину на закрытую парковку и познакомили с забронированным номером.

Он и она  говорили немного по-русски.

 

Размещение очень нас устроило и хорошенько поужинав и настрочив эти строки, улеглись спать. 

 

Апартаменты Hürkecz Apartmanház расположены недалеко от термального озера.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Хевиз – это венгеро-русско-немецкий город-курорт. Всё и вся здесь вертится вокруг термального озера. Число отдыхающих, проживающих и имеющих

здесь недвижимость соотечественников велико

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целый день балдеем в Хевизе. Мы здесь отдыхаем  второй год подряд, а потому быстро вписались в ритм курортной жизни.

Описывать этот ритм здесь не имеет смысла – в общих чертах он всем известен. Прогулки, покупки, отличное вино и отменная еда, доступные цены.

Самое главное, конечно – блаженно-расслабляющие отмокания в озере.

Несколько картинок, сделанных во время хевизских прогулок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

21 августа

Нагуляв жирок-) на местных обильных застольях, покидаем венгерский озёрный край.

«Девушка» сегодня сработала прекрасно. С утра быстро вывела к АЗС, а затем и на автобан.

Дальше до сербской гостиницы с навигацией всё было без проблем.

 

 

 

Выбранный вариант движения - через Хорватию, вероятно, был менее удачным.

Надежда на быстрое прохождение границ Венгрия – Хорватия и Хорватия – Сербия, увы,  не оправдалась. Суммарно простояли на обеих около часа.

Кроме этого, очень высокой оказалась плата за дороги по Хорватии – около 21 Евро.

Т.е., если бы пришлось ехать повторно, то я бы выбрал «будапештский» вариант (Хевиз – Будапешт – Сербия),           где только одна граница «Венгрия – Сербия» и уже    оплаченные виньеткой дороги Венгрии.

При выборе меня смутила информация из интернета об очень больших очередях на этой границе в это время года и о якобы отсутствии очередей на упомянутых выше двух хорватских границах.

 

 

Дорога по Хорватии была хорошей и без напряжённого трафика. В Сербии плата за дороги оказалась существенно меньше, чем в Хорватии.

 

 

 

 

Белград проехали через город совершенно без остановок со скоростью 70-80 км/час – светофоры на этой центральной улице отсутствовали, как на автобане.

  Окружающий пейзаж, что в Хорватии, что в Сербии был скучен и беден, с рельефом типа стола. И  только за Белградом местность стала холмистой и даже гористой, а километров         за 40-50 до сербского города Владичин Хан (места расположения забронированной гостиницы) автобан закончился и пошла серпантинистая, почти что горная дорожка, трассированная по склонам горного ущелья.

Скорость стала незначительной, а по сторонам порой открывались весьма живописные виды.

 

Но останавливаться и созерцать-фотографировать было уже бессмысленно –

начался дождь и нагрянувший вечер укутал окрестности малопрозрачной серой мглой.

 

 

 

 

 

В гостинице при радушном, на первый взгляд, приёме столкнулись с

попыткой мелочного обмана. Подсунули номер не тот,

что был указан в условиях бронирования – отсутствовал кондиционер и т.д.

Администрация сначала пыталась игнорировать наше требование

о замене номера, но при угрозе пожаловаться в Букинг номер был немедленно заменён с кучей извинений и просьб не «капать» на них в систему бронирования (Букинг).

Потому, отель Villa Grazia рекомендовать    не буду.

 

 

 

 

  

 К Содержанию отчёта                                На предыдущую страницу                                 На следующую страницу