Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Перевал  Трансфагараш

 

 

Собрались весьма оперативно, распрощались с гостеприимным Антонио, который предлагал вернуть деньги за непрожитые сутки.

Мы, естественно, отказались взять назад деньги и выехали из Цукаладеса около половины первого дня. Ехалось очень легко, несмотря на окружающую жару – климат-контроль создавал в салоне комфортную среду.

 

С удовольствием, в четвёртый раз за эту поездку, промчался по «янинскому» участку шикарной греческой трассы Е90 (2) «Odos Egnatia».

По красоте рельефа и по количеству красивых и впечатляющих своими размерами   искусственных сооружений (мосты, тоннели) с ней мало что сравнится.

На греко-болгарской границе греки проверяли документы минут 10-15. Въехав в Болгарию, сразу у границы обнаружили знакомый по родине бардак –

беспорядочная парковка всех вперемешку где можно и где нельзя и т.д. и т.п. За 5 Евро купили на АЗС болгарскую виньетку.

Кругом тотальные дорожные ремонты и навигатор совершенно бессилен в этом разобраться.

Спросил дорогу на нужный нам город Сандански  - показали, что ехать надо под знак «Движение запрещено». Поехал. По пути АЗС Лукойл. Хотел заправиться,

но там творился такой бардачище, какого на российских АЗС давненько уж нет. Поэтому от лукойловских услуг отказался и ещё раз спросил дорогу у одного из водителей.

И был послан… в обратную сторону. Поехали туда. Завернул на заправку Шелл, заправился до полного бака. Отношение персонала – бурчат что-то не глядя.

Ни разу не бывали в Болгарии, а всё так знакомо:(… 

Ещё раз спрашиваю направление движения – опять болгарин на неплохом русском посылает под знак. На моё недоумение отвечает «У нас можно!».  Едем, что делать…

В итоге, тащимся по чудовищным «турлам», как где-то в российской глубинке. Гравийка, грунтовка с пылевой завесой, совершенно раздолбанный асфальт…

Наконец-то добираемся до оживлённого городка Сандански. Адрес есть, дом нашли, а вывески нет никакой. Гостиницу находим благодаря местным женщинам,

которые тоже сначала впали в недоумение, но, "почесав репу", позвонили по номеру телефона, указанного в нашей брони и выяснили местонахождение отеля.

Заезжать пришлось в очень узкую арку – пролезть смог только со сложенными зеркалами.

Номер оказался очень приличным, 40 кв. метров и всё в ассортименте и аккуратно. Но самое главное – этот шик всего за 23 Евро!

 

27 августа

Легонько позавтракали в номере. За раз погрузились и мимо любопытных болгарских водителей лихо (с прижатыми зеркалами) выехал через арку из отельного дворика.

Сегодня мы должны вписаться в основной график путешествия и остановиться в болгарском городе Видин рядом с румынской границей.

 

Дорога весьма напряжённая, обычная двухполоска и только перед Софией она переходит в автобан. Навигаторша ничего об этом не знает и ведёт нас

поначалу по старой узкой дороге, параллельной автобану. Но дорожка эта практически пуста и ехать комфортно. Софию объезжаем быстро.

Ещё до Софии заехали на заправку Лукойл, но не для заливки топлива (его я залил вчера), а для мойки машины (5 Евро за ручную работу - привет, Норвегия!)

после вчерашнего ралли и попить самим чайку-кофейку. Обслуживание было приветливым

 

 

 

За Софией практически до самого Видина дорога, по большей части, походила по своему состоянию на трассу где-нибудь в смоленско-тверских уездах.

Кроме этого, она ещё на значительном протяжении является горной дорогой (Балканские горы) с серпантинами и прочими составляющими этого понятия.

Но трафик совершенно небольшой, что удивительно.

Дневной маршрут был запланирован короткий, а потому ехали не спеша и часто останавливались для придорожного шопинга и коротких прогулок

 

 

 

 

 

 

 

Перед Видином залился до полного бака и в город к отелю приехали в три часа пополудни. Погода стояла жаркая.

Гостиница Ровно Отель расположена в многоэтажном здании советского типа. Но номер достаточно комфортен, хотя тоже с фирменной болгарской фишкой –

в ванной комнате есть душ, но нет душевой кабины или какой-либо занавески. Поэтому при принятии душа вся комната оказывается мокрой.

   После заселения немного гуляем по душному городу, прошлись по берегу Дуная

 

 

 

Следы запустения и разрухи видны на каждом шагу. Какая-то тотальная неухоженность везде. Ощущение, что последние общегородские объекты были

построены ещё при социализме. И ни в одной другой стране Европы я не видел на дорогах столь много «Жигулей» и даже ЗИЛ-130 и ГАЗ-53.

  Плотно обедаем в ресторане при гостинице – мясо, рыба-сом, болгарский салат и болгарское же вино. Всё было очень недурно.

Сумму за обед нам включили в общий счёт за проживание в отеле, что оказалось удобным, т.к. оплату картой в ресторане не принимали,

а наличных левов у нас уже не было. Общий же счёт в отеле оплатили картой.

  Из окна номера на 8-м этаже виден новый мост через Дунай, соединяющий Болгарию и Румынию

 

 

 

Завтра мы поедем по нему в Румынию.

 

Утром не с первого раза находим выезд из города на дунайский мост. Этот выезд ещё толком не достроен, указателей мало, навигатор про новый мост ничего не знает.

    Прохождение болгаро-румынской границы ни чем, кроме спокойной проверки документов, не запомнилось.

Разве что, позабавила тётка на румынском таможенном посту при покупке у неё румынской виньетки.

Мадам упорно не желала ничего видеть в моём СРТС («пластик»), кроме слова VOLVO. Повторяя, как заговорённая, «Volvo – TIR, Volvo – TIR»,

пыталась содрать с меня чудовищную сумму за проезд по румынским дорогам. Угомонилась только после того, как я показал ей в окно на свою машину.

Наконец, за три евро получена квитанция (виньетка там физически не существует) и бодро двигаем к владениям графа Дракулы.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Поначалу местность идёт равнинная, дорога узкая с частыми ремонтами, движение интенсивное с многочисленными конскими повозками.

Сначала удивило большое число машин с немецкими и итальянскими номерами – надо же, как привлекательна Румыния для туристов.

Разгадка явления, как всегда прозаична – это местные удачливые (?) жители приехали в отпуск со своих хлебных рабочих мест в западной Европе.

Румынские поселения выделяются своими постройками типа буддийских пагод

 

Через толкотню улиц Питешти и других бесконечных населённых пунктов приближаемся к Карпатам и выезжаем на «прямую наводку» к заветной цели –

дороге  (45.336011, 24.635753). Здесь, фактически, и начинается знаменитый Трансфагараш -

горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию.

Сначала идут лесистые предгорья

 

 

 

В качестве промежуточного места отдыха хорошо подходит стоянка вблизи большой плотины Видрару (45.366065, 24.628673) 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Как и другие раскрученные горные дороги и перевалы, Трансфагараш постепенно совершенствуется в плане повышения безопасности и доступен

(только 2 месяца в году – июль, август) для большинства более-менее опытных водителей. Само собой, кайф от управления машиной здесь офигенный.

А если ещё добавить эффект от созерцания грандиозных панорам окрестностей, то «крышу сносит» однозначно!

   Подъём крутейший и горы постепенно лысеют

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Пейзажи становятся всё более суровыми и величественными

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Россыпь белых пятен на склоне за машиной – это не камни, это овцы

 

 

 

 

Дорога довольно протяжённая – около 100 километров и панорамы остающихся позади и внизу долин меняются несколько раз

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Многие участки дороги имеют ограждение,

 

 

 

А на некоторых оно отсутствует(!)

 

 

  

Взобравшись на верхние ярусы трассы, 

 

 

можно красиво созерцать только что покорённые петли дороги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Иной раз дожидаясь, когда развеются облака

 

 

  

 

 

 

 

 На верхней точке перевала есть парковка и базарчик 

 

 

Ничем поживиться там не удалось, даже сувенирами. Ассортимент скудноват, да и местные деньги (леи) у нас закончились.

 

"С чувством глубокого удовлетворения" от приобщения к прекрасному и суровому Трансфагарашу, покатились вниз

 

 

Спуск с гор тоже оказался крут и извилист.

 

К Содержанию отчёта                             На предыдущую страницу                           На следующую страницу