Начало
|
Подготовка. Белоруссия - Польша - Словакия |
Целью поездки, на этот раз, было не просто познавание и любование, но и отдых, в том числе, с водными процедурами.
Вот исходя из этой цели и строилась подготовка к путешествию, которая, как всегда, включала следующие основные этапы:
- составление принципиального или Большого плана, т.е. на этом этапе мы определяемся в том, какие страны мы хотим посетить, в каких городах и местностях побывать. Примерно раскладываем всё это по дням в рамках отведённого времени (на этот раз – три недели) и прикидываем маршруты движения с помощью https://maps.google.com/;
- штудирование интернета, отчётов путешественников, путеводителей с целью уяснения информации о природных и культурных достопримечательностях мест, предполагаемых к посещению. А в данном случае и возможностей для отдыха;
- разработка подробных планов на каждый день (или несколько дней) с составлением схем маршрутов движения на автомобиле и планированием пеших экскурсий. При необходимости планируются резервные варианты;
- бронирование гостиниц с помощью http://www.booking.com/;
- забивание координат отелей, парковок и других контрольных точек на маршрутах в навигатор.
Параллельно составляется и пополняется список того, что нужно с собой взять и окончательная «сборка» и упаковка дорожного имущества уже в соответствии с этим списком.
Ну, а началось всё в первый осенний день 2013 года и продолжилось в течении трёх недель по примерно такому маршруту
Более точные координаты и маршруты наших передвижений будут приведены в дальнейшем описании.
Пёс Патрик был на этот раз определён в комфортную собачью гостиницу в пригороде Смоленска. Расставанье было эмоциональным…
Итак, стартовали 1-го сентября (воскресенье) в восемь утра. 650 км от Смоленска до Бреста преодолели быстро, а с учётом разницы во времени даже очень быстро. Дорога однообразная эта навевает некоторую скуку, которая разгонялась близкими воспоминаньями и разговорами о Патрике - как он там без нас и без привычного тёплого места в уютной квартире.
Границу пересекали в Домачево и уже здесь началась вода – пошёл дождь. Немцев ещё не было.
Пограничные формальности прошли быстро – за 35 мин. Единственное недоразумение вышло со знаком «СТОП». У нас этот красный восьмиугольник требует, как известно, обязательной остановки и если препятствий нет, то можно двигаться дальше. Польский знак не имеет сплошного красного фона, а только схожую надпись. Я остановился, препятствий и машин впереди нет и поехал дальше. Получил нагоняй от служивого поляка в виде бла-бла-бла; но в сети описаны случаи, когда люди налетали при этом на немалый штраф. То есть, надо стоять и ждать, пока не дадут отмашку на движение.
По Польше на этот раз двигались «просёлками», т.е., в
основном, по узким двухполосным дорогам с трёх- и двузначной
нумерацией.
Дорожки «трёхзначные» с одной стороны хороши – спокойно,
ненапряжно можно осматривать окрестности; но с другой
стороны – почти сплошная «населёнка» с возможным «живым
контролем» скорости (50!), небольшие куски с разбитым
покрытием, серпантины на горных участках (Карпаты и Татры).
Вобщем, весьма тугомотно, если речь о сотнях километров.
Примечательно – в католической стране с обилием
разнообразных костёлов вдоль дорог, мы встретили среди них
минимум два действующих православных храма.
Гостиница в Комборне (Польша) OficynaDworskaPokojeGościnne –
весьма приятна: на природе, тишина, комфортный номер, хороший интернет. Но дороговато для среднепольского уровня цен.
От границы до отеля около 320 км.
Отель оказался и утром на высоте – хороший выбор продуктов на завтрак в режиме «шведского стола». Очень симпатичный окружающий пейзаж: пруды, цветы…
2 сентября
Дорога №9 (Е371) по территории Польши и Словакии явно не тянет на свой статус международной трассы: узкая с частой «населёнкой» и подразбитыми участками. А местами ещё и весьма серпантинистая в гористой местности. Есть и словацкий автобан от Прешова до Кошице, длиной около 25 километров. На словацкой границе купили за 11 Евро виньетку за право проезда по автобану.
В Прешове малость поплутали из-за ремонта дорог.
Словакия смотрится бедновато на фоне Польши.
Заехали к памятнику «Советским героям» или «Таран» - танк Т-34 прижал немецкий танк. Памятник установлен на месте здешних боёв в 1944 году (Карпатско-Дуклинская операция длилась с 8 сентября по 28 октября 1944 года и была одной из самых кровопролитных во второй мировой войне).
При въезде в Венгрию купили матрицу – местную виньетку для оплаты проезда по автобанам (в отличии от виньеток других стран, матрица не существует как наклейка на стекло, а только фиксируется в электронных системах учёта и наблюдения).