Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                                                                                                                                                                            К Содержанию отчёта

Гонконг

   Ночной перелёт (почти 11 часов) из Окленда не сильно выбил нас из колеи. Я уже давно заметил - перелёты с востока на запад переносятся легче, чем в обратную сторону. К тому же удалось немного поспать, благодаря снотворному. На борту два раза кормили едой нормального вкуса и качества, да и белое вино от авиакомпании AirNewZealand было приятным. В промежутках между сном и приёмами пищи немного гулял по огромному салону Boeing777. Уже в самолёте заполнили несложные таможенные декларации.

   В Гонконг прибыли около 7 утра по местному времени. Время повернуло вспять - к Москве стали ближе на 5 часов. На контроле в паспорта никаких штампов не поставили, а выдали малюсенькие именные квитки с разрешением пребывания в Гонконге на 2 недели.

   В городе нам нужно в район Tsim Sha Tsui (Чимсачёй или Цим-Ша-Цуй), расположенный на южной оконечности полуострова Цзюлун в Гонконге. Известно также историческое название этого района – Kowloon (Коулун). У нас здесь забронирована гостиница The Bauhinia Hotel (полное название - The Bauhinia Hotel - Tsim Sha Tsui). Отель заслуживает нашей рекомендации по основным параметрам, в том числе по удачному расположению. Слово Bauhinia (баухиния) из названия отеля - символ современного Гонконга - цветок, растущий на дереве баухиния. В городе есть даже памятник – Золотая баухиния. Он установлен в честь возвращения Гонконга Китаю

 

 

 

    

   От аэропорта ехали на автобусе А21, остановка которого ищется в гигантском здании аэропорта по указателям BUS. Там же, рядом с посадочными площадками, есть пункт продажи билетов (33$).

   Традиционно, первое знакомство со страной, с городом происходит в аэропорту и затем по дороге в город. Невероятно огромный аэропорт уже не сильно удивил после виденных недавно катарского и сингапурского аналогов. Мы неспешно провели там некоторое время после контроля и получения багажа – ориентирование, перекус, обмен валюты…

   А вот дальше… Дальше были интересные наблюдения. И до этой поездки, и во время подготовки к ней два «азиатских тигра» - города-государства Сингапур и Гонконг располагались в системе моих представлений в одной «корзине». Резко взлетевшие за последние лет тридцать-сорок крупнейшие мировые финансовые центры с высочайшим уровнем жизни, с небоскрёбами, с развитой инфраструктурой, ну в общем – всё супер-пупер. Сейчас я бы их рядом не поставил. Объяснять нужно долго и не здесь. Можно коротко, но образно.

   Сингапур – преуспевающий бизнесмен-миллиардер в безупречном дорогущем английском правильном костюме. Всё у него гладко и прилизано, полный ажур в делах и в морально-этическом плане.

   Гонконг – не менее преуспевающий миллиардер из серии новых русских (точнее – новых китайских) в таком же классном костюме. Некоторые побрякушки у него могут быть и по-круче сингапурского, но лицо слегка помято и местами плохо выбрито, одноразовая рубашка за тыщу баксов может торчать из штанов, да и ширинка не всегда застёгнута).

   А теперь поехали в Гонконг, вернувшийся, повторюсь, с недавних пор под общую китайскую крышу. На флаге Гонконга опять же стилизованный цветок баухиния

 

 

   Чудовищная экономическая мощь сбивает наповал без всякой статистики, а только одним видом транспортной инфраструктуры и припортового хозяйства. Тут же жилые поселения немного отрезвляют и советуют не заблуждаться насчёт всеобщего «высочайшего уровня жизни»

 

 

 

 

 

   Удобное и выгодное в здешнем климате инженерно-строительное решение – вынос сантехнических сетей наружу, не является, на мой взгляд, примером для подражания

 

   В автобусе маршрута А21 есть полки для крупногабаритного багажа и весьма информативные дисплеи с указанием остановочных пунктов – пропустить свою остановку очень сложно. Выходим на остановке №12 Kimberley Road на улице Nathan Road, за 5 минут доходим до отеля по улице Kimberley Rd.

 

 

 

 

   Заселение только с 14:00, поэтому сдаём вещи в камеру хранения и идём гулять по окрестностям. Да, «и о погоде» - в Гонконге тепло. Не 30, как в Сингапуре, но 27.

   Прекрасно побродили по Коулунскому парку (Kowloon Park), разбитому на месте снесённого в 1993-94 г.г. криминального поселения под названием Город-крепость Коулун (Kowloon Walled City).

   В Гонконге везде «Шанхай», т.е. густая масса людей, по известной российской поговорке. Но в парке народу, относительно, не густо

 

 

 

 

 

                            Некоторые медитируют, т.е по-нашему, ведут себя странно

 

 

 

                   Черепашки загорают

 

 

 

                          В парке много и другой живности

 

 

 

 

 

 

               Лебедь белая, но с чёрной шеей и головой

 

 

                          Вокруг парка – Гонконг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Вновь выходим в город

 

 

 

 

 

 

                       и заходим в христианский храм Св. Андрея по другую сторону улицы Nathan Rd.

 

 

 

 

 

   Поспешили в гостиницу и успешно заселились. Номер небольшой, но весьма комфортабельный – всё есть…

   Отоспались и вечером рванули в ночной Гонконг. Всего-то 15 – 20 минут пешком по ярким улицам до набережной, откуда феноменальные виды на залив и на остров Гонконг

 

 

 

   За прошедшие три недели немного подивились обилию китайцев в Австралии и Новой Зеландии. Но здесь – сплошные китайцы! С удивлением констатировал факт – я со своими 173 см роста чувствую себя, как Гулливер в стране лилипутов

 

 

 

            На набережной ликующий народ и небоскрёбы в буйстве красок и огней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Затем приплывают алые паруса и добавляется лазерное шоу (каждый вечер с 20:00 небо озаряется световым шоу «Симфония огней»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Вдоль залива прошли до Harbour City (Харбор Сити) - крупнейшего торгового центра Гонконга

 

 

                 Островной Гонконг на другом берегу продолжал сиять

 

 

 

                Рядом с торговым центром столетняя башня с часами

 

 

 

                 И завершаем приятную ночную прогулку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Тёплое утро 17 ноября, солнце ласковое, а не агрессивное, каким показалось в Южном полушарии. Сегодня большая экскурсионная программа.

   Уличная «архитектура малых форм»

 

 

 

   Доходим по уже знакомому маршруту до паромной пристани Star Ferry Pier. Там в фирменном ларьке покупаем билеты (450$) на экскурсионный автобус BigBus. Билет включает: переправу на пароме через залив (туда и обратно), проезд на специальном трамвае (Peak tram) на Пик Виктории (The Peak), вход на осмотровую площадку Sky Terrace, катание по заливу на сампане, неограниченное катание (24 часа) на автобусе по зелёному и красному экскурсионным маршрутам… Всё это показано на хорошей карте, которая выдаётся вместе с билетами.

   Катание на автобусе (особенно на его верхней палубе), в отличие от Сингапура, нам здесь очень и очень понравилось. Русский аудиогид, медленное и плавное движение, отлично проработанные маршруты

 

 

 

   По привычке, дам прозвище и Гонконгу. Оно совершенно не оригинальное, но абсолютно точное – Город Небоскрёбов. Если в других крупных городах и мегаполисах мира небоскрёбы, как правило, расположены только в одной части (Сити), то в Гонконге Небоскрёбы – это весь город!

   Залив (точнее, пролив), который ночью сверкал и гулял, утром выглядит задумчивым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Высадились с парома на пристани Central,

 

 

 

пересели на автобус, идущий по красному маршруту (там не заплутаетесь – повсюду стоят подсказчики в фирменных одеждах BigBus) и оказались в «лесу» фантастичных небоскрёбов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Подъехали только до недалеко расположенной нижней станции специального трамвая Peak tram

 

 

   Недолгое ожидание и крутой подъём возносит вас на Пик Виктории. Там можно долго гулять и не надоест. Желание получить «всё и сразу» (и недостаток времени, как всегда) заставило без промедления подняться ещё выше, на видовую площадку Sky Terrace

 

 

 

 

 

 

   Хороши природные красоты, мы на них три недели любовались. Но и творения человеческого гения не менее потрясающи. Таков и Гонконг. Мы не помним, сколько времени там пробыли. Я сделал на Пике много снимков… Ни один из них не передаёт и сотой доли того восторга, который здесь испытываешь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Оценка происходящего ни у кого не вызывала сомнений

 

 

   Вновь на спецтрамвае летим круто вниз, пересаживаемся на автобус, следующий по зелёному маршруту и едем в далёкий пригород Стэнли (Stanley) – это южная оконечность острова Гонконг. Сначала обалденные небоскрёбы щекочут нервы,

 

 

 

а затем пошли лесистые горки с изумительно красивой дорогой. Голос из наушника периодически предупреждал не высовывать головы, чтобы ветви деревьев их не зацепили. Проехали несколько шикарных пляжей, где сошли с автобуса любители окунуться в Южно-Китайском море. Ну, небоскрёбы и там везде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Наконец, приезжаем к причалу, где нас ожидает круиз на сампане. Сампан – это такое своеобразное разукрашенное судёнышко с единственным членом экипажа, по традиции женщиной. В нашем случае - это пожилая китаянка с зычным голосом и бронзовым лицом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Плавание было интересным. Гонконг показал здесь не парадный подъезд, а элементы жизни китайцев, в данном случае рыбаков и моряков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Туристический ресторан на воде, вид спереди

 

 

 

                                       Он же, вид сзади

 

 

   Тесно в заливе, как, вероятно, везде в Китае. А потому, даже здесь – небоскрёбы, небоскрёбы…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Возвращаемся в фешенебельный Гонконг, на станцию-пристань Central. Перекусываем, гуляем по берегу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Садимся ещё раз на автобус и докатываем красный маршрут по острову Гонконг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Гонконг продолжает интенсивно строиться

 

 

 

                                        Золотая баухиния

 

 

 

                  А вокруг бесчисленные китайцы и бесчисленные небоскрёбы

 

 

 

 

 

   Здесь обитают они – неутомимые «пчёлки» - создатели «экономического чуда». Рождаются, растут, обучаются…

 

 

 

                    Разминаются в перерыве между напряжёнными стучаниями по клавиатуре

 

 

 

   А к вечеру разлетаются по своим крошечным сотам в гигантских ульях-небоскрёбах

 

 

                В Гонконге и автобусы двухэтажные, и даже трамваи

 

 

 

 

 

   Завершаем автобусное знакомство с шикарно-небоскрёбным и одновременно слегка небрежным Гонконгом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   У нижней станции спецтрамвая огромная очередь из желающих подняться на Пик Виктории. Утром такого не было

 

 

 

   Это мы свысока взглянули на очередь и продолжаем балдеть на верхней палубе автобуса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Редкие островки национальной идентификации

 

 

 

                                                       или колониального прошлого

 

 

                                  А в основном, модерновый гигантизЬм и глобализЬм

 

 

 

 

 

 

   Глядим на свой берег пролива, на Коулун и переправляемся туда

 

 

                          Вид с парома на Гонконг

 

 

                                                              И на Коулун

 

 

 

   Заход солнца застаёт нас уже на «нашем» берегу (на заднем плане – Пик Виктории)

 

 

 

 

 

 

   Завтра летим на Родину. Мы с трудом это осознаём и решаем отметить завершающееся невероятное турне в каком-нибудь едально-питейном заведении.

   С опаской проходим мимо витрин с жареными-пареными жучками-паучками и вдруг видим нечто знакомое, почти родное

 

 

 

                Баварские цвета, пивной аромат и… ноги сами повели туда

 

 

                      Венский шницель и баварское пиво были великолепны

 

 

 

   На следующий день, 18 ноября, вылет по расписанию в 12:00. Но никуда уже не ходили. Не спеша собрались, покинули гостеприимный отель и на автобусе А21 (66$ - проезд за двоих, лучше приготовить заранее, водители сдачу не дают) доехали в аэропорт.

   На регистрации – больше половины соотечественников. Откуда только взялись! С непривычки мы слегка были ошарашены многоголосьем русского языка. Родной Аэрофлот подготовил нам хороший самолёт,

 

 

с нашенским экипажем, нормальной едой-питьём и русскоязычной мультимедийной системой. Почти 11 часов перелёта прошли без проблем. Да, всё же хорошо лететь с востока на запад – вылетели днём и прилетели практически днём – в 17:00.

   К сожалению, аэропорт Шереметьево встретил нас на лётном поле, где после гонконгской жары мы вынуждены были дожидаться автобусов на сыром морозном ветру в лёгких одеждах.

   Потом всё, как в тумане – контроль, багаж, аэроэкспресс до Белорусского вокзала, поезд до Смоленска. Глубокой ночью на грязно-мокро-снежной парковке у смоленского вокзала короткая борьба со смоленской таксишной «мафией». По телефонному вызову машину упорно не присылают, с намёком – берите такси на месте по конскому тарифу. Наконец, покрытый слоем жирной грязи (не измазав руки-брюки, сесть в машину невозможно) подкатывает автомобильный аппарат. Денег русских наличных у нас, как известно, не было ни копейки – хорошо, что таксист, хоть и молодой, но оказался продвинутым и принял оплату с карты по телефонному номеру. 

   Всё!

 

И заключительный видеоролик

В начало отчёта                                                 К началу этой главы