Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

О подготовке и немного о её результатах

      Сначала в наших планах появилась Австралия. Затем, понимая что в этих краях никогда уже больше не окажемся, решили заодно «окучить» Новую Зеландию. А города-государства Сингапур и Гонконг добавились позже при обсуждении плана перелётов.

Практические действия решили начать с получения виз, а не с покупки авиабилетов, как советовали многие путешественники в интернете – мол без предъявления купленных билетов визы не получить.

     Австралийская виза существует только в электронном виде и в паспорт ничего не вклеивается. То есть, нет необходимости являться лично куда-либо для сдачи документов и получения визы. Все действия нужно выполнять по интернету на сайте посольства Австралии. Поможет знание английского языка, но у нас его не было и мы обошлись онлайн-переводчиками. Помниться, бланков и форм надо заполнять много, прилагать сканы необходимых документов и маршрут перемещения по стране (придумал на гугло-карте)). Но в итоге, скрупулёзно выполнив все требования сайта и заплатив за каждую визу более 100$, мы перешли в режим ожидания (несколько дней). На финише процесса прозвучал телефонный звонок из посольства со странным вопросом на русском языке типа «Откуда деньги на счетах у российского пенсионера?». На что я довольно резко ответил тоже вопросом «Я разве должен представить декларацию о доходах? В перечне документов на сайте её нет». Через 3 (три!) минуты электронные австралийские визы сроком действия 6 месяцев упали на мой адрес электронной почты.

     Новозеландские визы бесплатные. Подача документов и заполнение необходимых анкет и бланков также производились нами по интернету на сайте посольства Новой Зеландии (там тоже всё на английском языке). Но виза у них бумажная и пришлось мне возить паспорта в Визовый центр (только туда, а не в посольство) Новой Зеландии в Москве для вклейки виз. Это занимает у них несколько дней, а потому обратную доставку паспортов заказал курьером там же, в Визовом центре. Можно было и из дома отправить паспорта в ВЦ службой курьерской доставки, но мне надо было тогда прокатиться в Москву по другим делам.

     Транзитные визы в Сингапур и Гонконг выдаются гражданам России по прилёту в эти страны с предъявлением билетов на вылет из них.

     Визовый вопрос решён. Это была маленькая, но победа! Поскольку начитались в Интернетах о больших сложностях с получением виз Австралии и Новой Зеландии и о большом количестве отказов в выдаче этих виз. Позвольте с этим интернетовским мнением не согласиться.

     Здесь же, опережая события, будет уместным сказать и о таможенном контроле при прилёте в Австралию и Новую Зеландию. Продукты питания туда запрещено ввозить и мы их не везли, а нужные нам медикаменты везли в полном комплекте. Декларации заполнили соответственно и шли через зелёный коридор. Австралийскую таможню в Сиднее вообще не заметили. А в новозеландском Окленде к нашему чемодану подошёл молодой лабрадор, нюхнул и презрительно отвернулся. Всё это, практически, на ходу. Никаких досмотров, никаких собеседований и объяснений. Интернетовские слухи-страхи и здесь не подтвердились.

     Дальнейшие действия в период подготовки были очевидны и взаимосвязаны: покупка авиабилетов, разработка в общем виде маршрутов перемещения по Австралии и Новой Зеландии, бронирование гостиниц и автомобилей, вопросы с навигацией, языком… И, наконец, составление подробных подневных планов путешествия.

     Время для путешествия выбирали весеннее: октябрь – ноябрь. Рассчитывали, что должно быть ещё не жарко, не совсем сезон и не так много туристов. Отказались от первоначальных планов проехать Австралию с севера на юг с прилётом в Кэрнс и, с учётом отведённого времени, решили не гнать галопом и сосредоточиться на двух основных штатах страны – Новый Южный Уэльс и Виктория.

     По тому же принципу в Новой Зеландии решили посетить только Северный остров.

     Авиабилеты приобретались через интернет в эконом-классе с учётом вышеназванных условий по отдыху и адаптации. Из шести перелётов только один рейс Сингапур – Сидней выполнялся сингапурским лоукостером Scoot, где мы за доплату приобрели места в первом ряду у окна. Об этом не пожалели, т.к. там можно было полностью вытянуть ноги и, к тому же, одно место из трёх в ряду оказалось не занятым.

     В итоге получилось вот такое распределение имевшегося у нас в распоряжении времени на путешествие

 

     Гостиницы бронировали через привычный Booking. За исключением больших городов (Сингапур, Сидней, Гонконг), проживание на маршрутах по Австралии и Новой Зеландии бронировали в мотелях или как их там часто называют – парках (Holiday Park). Привычных по Европе отелей или апартаментов на обширных просторах этих заэкваторных стран очень мало и они очень дороги. Отдельный домик или секция в общем корпусе мотеля имеют комфортную площадь и оснащены всем необходимым, в том числе кухонными принадлежностями. Машина паркуется рядом. Средняя цена около 100 местных долларов за ночь.

 

В Сингапуре забронировали номер в главной туристической фишке города - известнейшем отеле Marina Bay Sands

                        вид со стороны залива                                                                                                      и со стороны Садов залива

Этим планировалось «убить двух зайцев»: отдохнуть-адаптироваться к перелётному режиму и основные достопримечательности осмотреть – они в самóм отеле и в шаговой доступности от него.

    Автомобили бронировал в местных прокатных конторах:

                                  Corolla в Австралии                                                                                                       и Corolla в Новой Зеландии

   Возможно, был прокол с моей стороны. Начитавшись и наслушавшись сообщений о сложностях управления праворульными машинами на дорогах с левосторонним движением, я везде брал машины с автоматической трансмиссией и покупал у прокатчиков полную страховку, отчего сумма арендной платы была сравнительно высокой. Теперь могу сказать, что страхи оказались преувеличенными. Управление автомобилями не составило труда, организация движения там великолепна. А самое главное – дисциплина участников дорожного движения находится на очень высоком уровне, даже по сравнению с лучшими, в этом смысле, европейскими странами. Короче, всё что связано с автомобилями и дорогой прошло без сучка и задоринки. Может и не надо было брать полную страховку? Впрочем, как говорится, бережёного и Бог бережёт.

     Не удержусь от того, чтобы поделиться советами по адаптации к такому «экстремальному» вождению. Ведь там, на месте, некогда будет размышлять, а надо быстро действовать по принципу «сел и поехал». Мой маленький опыт в данном вопросе:

- при возможности, ещё дома желательно посидеть и немного порулить «праворукой» машиной;

- просмотреть видео-ролик на сайте новозеландского посольства про особенности местного вождения;

- в долгом-долгом перелёте «от нечего делать» прокрутить в голове типичные дорожные ситуации, как будто управляешь машиной на левосторонней дороге;

- отключить «автопилот», на котором мы обычно ездим дома, а там не включать никакого автопилота и всегда помнить, где находишься;

- постоянно контролировать увод машины влево, для чего настроить наружные зеркала, чтобы видеть разметку и «настроить» Штурмана на периодический контроль обочины:-);

- круговые пересечения (их там тьма, как и в Европе) проходим по часовой стрелке, уступая дорогу при въезде на круг (реально – помеха справа); поворотниками (рычаг под правой рукой!) работаем вежливо: если твой выезд с круга ближайший - включаем левый, если дальше – то ничего не включаем или правый; но перед выездом с круга – левый;

- при повороте направо уступаем дорогу встречным машинам;

- ездить только в светлое время суток; иначе, трудно избежать столкновения с кенгуру, коалами, вомбатами, зайцами и другими животными, останками которых буквально усеяны обочины и проезжая часть дорог. Днём тоже надо смотреть в оба, есть предупреждающие знаки в особо опасных местах

 

     В Австралии все междугородные грузовики, автобусы и прочие автомобили рамной конструкции оснащены «кенгурятниками»

 

Что касается дорожных знаков. Не заметил совсем знаков «Главная дорога», есть только знаки «Уступите дорогу» и «STOP»

 

То есть, если перед тобой на перекрёстке знака приоритета нет – значит у тебя главная дорога.

     Скоростной режим в обеих странах регулируется, в основном, известными нам дорожными знаками и соблюдается, что очень бросается в глаза после России и многих стран Европы. Контроль в виде камер и засад на патрульных машинах был замечен только в районе крупных мегаполисов.

     Ни разу не видел знака «Обгон запрещён». Этот процесс регулируется дорожной разметкой, да и нужды в обгонах практически нет в условиях ровного движения, когда все едут около разрешённых 100 км/час (грузовики и автобусы в том числе). В обеих странах видел обгоны, в основном, в собственном исполнении – было интересно, как это обгонять справа и с видеофиксацией Штурмана:-). Ну и меня несколько раз обгоняли, когда мы снижали скорость, чтобы потаращиться на какую-нибудь красотень. 

     Светофоры. Если горит красный, а боковых дополнительных секций нет – налево поворачивают; при наличии левой боковушки – повернуть налево можно только когда она включена.

     Все остальные незнакомые нам мелкие нюансы в дорожном движении, в том числе и остановочно-стояночные, интуитивно понятны.

     Значительно труднее было ориентироваться в качестве пешеходов при переходе улиц – там надо сначала смотреть направо, а дойдя до середины дороги, налево! Заставить себя изменить привычному "посмотри сначала налево, потом направо" было, на удивление, непросто.

     Навигация. И там, и там использовал свой старенький навигатор Гармин с купленными через интернет картами Австралии и Новой Зеландии на магнитной карте микро-SD. Система показала себя почти на отлично, во всяком случае лучше, чем в Европе. Про запас, имели два смартфона с установленными картами и программой maps.me.

     Язык. Вот тут были некоторые опасения, поскольку у нас в арсенале кроме русского, был только немецкий, почти всегда выручавший нас в Европе. Там же, куда мы едем, везде – английский! С другой стороны, за спиной был факт успешного посещения португалий, норвегий, испаний, франций и прочих италий неоднократно. Всё же, подключив мотивацию, за полтора-два месяца до отлёта честно пытался выучить невозможно-произносимый язык на различных курсах в интернете. Но, как и ожидалось, при контакте с носителями языка получилось «моя твоя не понима». Делать нечего - вспомнили опыт пребывания и общения с немецко-русским языком в Европе плюс немножко заученных слов и фраз на якобы английском. Среди последних, основной у меня была предупредительно-спасительная фраза «айдонтспикинглиш». После неё (а произносил я её заученно хорошим произношением с выкручиванием языка и губ) иногда следовал подхалимский комплимент типа «юринглишизвэригуд» и с адекватным собеседником завязывалась «непринуждённая беседа»:-). Но иной раз было хуже… В целом, случилась пара комичных ситуаций, однако явных провалов не было. Однозначно – язык нужно знать лучше!

     Подробные планы на каждый день разрабатывались, по нашему опыту, достаточно тщательно, а потому во время путешествия не было никчемных трат времени на поиски достопримечательностей, ночлега, парковок, магазинов и т.д. Всё было заранее забито в навигатор. Весь этот месяц был полностью посвящён путешествию (это понятие расшифровано на Главной странице сайта) и отдыху. Впечатлений – масса, постараюсь изложить их в процессе последующего рассказа.

Вперёд!

Вернуться к началу отчёта            Сингапур            Австралия            Новая Зеландия            Гонконг            Эпилог