Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
 
 

    Крым-2012

     Второе большое путешествие в этом отпускном сезоне после непродолжительных дискуссий  было назначено в Крым, а      именно на Южный Берег Крыма (ЮБК). Мы не были там в прошлом году и соскучились. И просто хотелось "счастья  разнузданной лени", а таких мест для этого, как ЮБК, мы для себя не много представляем.

Маршрут заранее почти не прорабатывался, гостиницы для ночёвок в пути не

бронировались. Решили только ехать туда не через "центровой" погранпереход

Нехотеевка - Гоптовка (последние впечатления о нём были подпорчены

большими очередями и постоянными вымогательствами со стороны украинских

стражей границы), а через "деревенский" переход Тёткино - Рыжёвка. 

     Но по настоящему важным и нелёгким пунктом в период подготовки был поиск

и бронирование места пребывания на ЮБК, поскольку для нас самым важным

критерием в этом, помимо близости моря и гор, является удобство для выгула

большой собаки и возможно меньшее скопление людей. Выполнить этот райдер

на перенаселённом Южном Берегу не просто. Но компромиссный вариант был

найден и скреплён телефонной договорённостью с администрацией

приглянувшихся нам апартаментов.

 

     А вот, вкратце, что из этой затеи получилось...

 

       Выехали 2 сентября по маршруту: Смоленск – Брянск – М3 – Хомутовка – Рыльск – Глушково – п/п Тёткино – Рыжёвка (Белополье) – Сумы – Ахтырка – Б.Рублёвка – Артёмовка – Чутово – Карловка – Красноград – М18 (старая дорога) – Новомосковск -  ЮБК.

 

 

 

 

(Схема неточна в районе указанного в тексте погранперехода - маршрутизатор не знает тамошних дорог)   

 

 

 

 

 

 

Переход границы на п/п Тёткино – Белополье занял около полутора часов из-за стопорения с украинской стороны. Очень похоже, что это делается умышленно для нагнетания обстановки и дальнейшего предложения платных услуг по ускорению прохождения границы.

 

 

 

 

От Смоленска до Рославля  половина дороги – «автобан», и до Брянска двухполоска с приемлемым покрытием.  М3 от Брянска до Хомутовки – бетонка со стучащими швами, но без катастрофических ям и выбоин. От Хомутовки до Тёткино очень хорошего качества просёлочные дороги. Единственный убийственный участок по территории России – в Тёткино метров 500 до погранперехода. На Украине дороги существенно хуже – это общее впечатление. Конкретно, сразу после границы по Белополью очень плохой участок дороги, а затем везде до самой М18 весьма часто попадаются участки дорог с большой колейностью, опасными выбоинами. Очень короткое хорошее исключение – участок по трассе Харьков – Полтава. Старая дорога М18 Красноград – Симферополь на большей части своей протяжённости не модернизировалась ещё со времён Леонида Брежнева. Текущий ремонт тоже проведен не везде. Местами даже кюветы заросли кустарником и деревьями. Опять же, исключения есть и здесь – это псевдоавтобан, протяжённостью километров 20 – 30 перед Симферополем и участок от окружной симферопольской дороги до выезда из села Перевальное перед Ангарским перевалом через сплошную «населёнку» - его модернизировали в четырёхполосную дорогу, что заметно облегчает прохождение этого напряжённого места.

   Площадок для отдыха вдоль всей дороги М18 как не было тридцать лет назад, так нет и сейчас. 

 

 

Придорожный сервис. Останавливались на ночлег в мотеле “Катюша» в Новомосковске Днепропетровской области. Ранее бывали здесь много раз. Впечатление, что с 2005 года ничего не только не изменилось, но и стало заметно хуже и дороже. Двухместный номер с отдельным санузлом потянул на 1600 руб. Отношение персонала к клиентам, мягко говоря, невежливое. Упадок налицо.  

     Заехали пообедать в знакомое придорожное кафе «Чайка» перед Джанкоем. Салфеток на столе нет, как и прибора со специями. Пухленькое меню оказалось бутафорией, официант сразу предупредил, что можно заказать реально. Заказанные нами «украинский борщ» - жидко-бульонного типа и совершенно без описанных в меню мясных наполнителей.  Солянка оказалась жидкой и также без мясных ингредиентов. Разогретый в микроволновке жареный пеленгас (знакомая нам вкусная черноморская рыба) был совершенно несолёный. Короче, "Чайке" – незачёт.

 

 

       Комплекс “Коралл», в лице «манагера» Оксаны, встретил весьма приветливо. Номер двухэтажный:  на первом этаже - гараж и площадка перед ним, на втором - жилое помещение в составе 2-х спален, санузла и маленькой кухоньки, плюс большой балкон «с видом на море» ( на самом деле - до моря метров двадцать). Цена – 1200 руб. в сутки. Патрика выводили на прогулки через дверь аварийного выхода, которая находится в коридоре рядом с нашим номером и выходит прямо на место выгула собаки, что для нас было сильно удобно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Телебачення.   Россия по-прежнему является неиссякаемым источником вдохновения для предвыборных оранжевых пиарщиков. Предвыборная агитация просто немыслима без российского (точнее – антироссийского) фактора: интенсивная эксплуатация термина «газовая кабала»; русский язык в образе вороны и украинский в образе соловья – противопоставление; перечисление гнобителей украинского языка, начиная с Петра-I и заканчивая Н. Хрущёвым (!). А в России–то есть мнение, что только за подаренный русский Крым на современной Украине должны повсеместно стоять в знак благодарности золотые памятники Н.С. Хрущёву. А получается вот такая «благодарность»!

      По Крымскому ТВ показывают, в основном, российские (иногда – советские) фильмы. 

 

 

       На пляж вход разрешён только жителям комплекса, поэтому народу совсем мало.  Патрику можно купаться по вечерам.

 

 

 

 

     Грязновато как-то вокруг и пыльно. Склоны гор скудно зелены и не блещут былой красотой. И классическая южнобережная комбинация "море + горы", в целом, совсем не так ярко впечатляет, как в прежние годы

 

 

 

       Вечерами  иногда выходили пофланировать вдоль берега, а как-то и с целью поужинать в каком-нибудь близлежащем едальном заведении. Увы, безрезультатно… Предложение типа: разогреем уже давно пожаренный шашлык или скумбрию. Или грязноватые мужики готовят рядом с пыльным тротуаром восточные мясные блюда. Вобщем и в том и в другом случае пробуждающийся было аппетит был придушен на корню. А может, избаловАлись мы в европах. Пришлось вернуться в номер и готовить ужин самим. Впрочем, однажды заглянули в показавшийся приличным "Камышовый рай" - тушёная баранина и свежая отбивная под водочку были вполне себе неплохи. Цены не ниже российских.


Погрелись пару дней на солнышке и решаем проехаться по ЮБК.

Сначала заехали на автомойку – цены, как и в Смоленске.

Затем, впервые посещаем дворец Александра III (Массандровский дворец).  Дворец начинал строить в 19 веке князь Воронцов С.М., а затем после череды драматических событий он перешёл во владение Императора России, который и достроил его, практически не изменив первоначальный проектный замысел. 

Симпатичный небольшой дворец и в целом красивый ландшафтный парк. Но можно отметить неухоженность прилегающей к дворцу территории: трава (не везде сортовая) плохо выкошена, фонтан не работает и пруд при нём замусорен и не очищается, по всей видимости, уже очень давно.

Но розы вокруг дворца – великолепны!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

     Затем заехали к винзаводу «Массандра» в магазин и затарились фирменными напитками, в том числе, Граппой (виноградная водка или чача) местного пошиба – её стали здесь производить совсем недавно, года 1,5 – 2.    А уж про уникальные массандровские вина говорить не надо, их нужно употреблять.

 

 


 

                                        Посёлок Массандра

 

 

 

                                   

       Очень мягко движемся дальше. И не по причине большого количества загруженных бутылок, а потому что по Южному Берегу надо всегда так ездить - это одно из немногих райских местечек на Земле.

А дорога-то красива! Южнобережное шоссе.


 

   

 



















 




   Оно ведёт нас, на этот раз, к старому знакомому месту – Ласточкиному гнезду и скале Парус напротив. Мы были там давно и со стороны моря, а теперь захотели подобраться с суши. Многоступенчатая тропа вьётся от автопарковки к этому замку. Виды по пути сногсшибательные, как и на площадке возле Гнезда. К сожалению, доступ на террасу, что расположена вокруг замка по кромке обрыва, закрыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     На обратном пути, уже сильно проголодавшись, заехали в ещё одно хорошо знакомое место –придорожный ресторан «Козачёк» (вблизи от Гурзуфа). Вот тут всё на 5 с плюсом. И поддерживается на этом уровне уже на протяжении нескольких лет. Оригинальное внешнее и внутреннее оформление, обязательная встреча каждого прибывающего у входа служащими в национальной одежде с подносом с рюмкой горилки и бутербродиком.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


       Богатое меню, бесплатный WiFi, прекрасный вид на море с открытой террасы.


 


   Всё, что мы заказали в этот раз (как и в прошлые посещения) было изумительным: морс, сало-чесночная намазка на хлеб, первачок собственного изготовления крепостью 57 градусов, окрошка, солянка - ложка стоИт, барабулька, вареники с вишней и клубникой. Полный зачёт и убедительная рекомендация к посещению. 

     Заезжали туда два раза за эту поездку.

     Однако, цена сего удовольствия была около 50 - 65  Евро за обед на двоих. Дороговато, конечно, будет для придорожного ресторана и, в среднем, соответствует уровню цен в Зап. Европе, но значительно выше, чем в соседних Польше или Чехии.

  

       В один из дней где-то между Гаспрой и Кореизом разыскали дворец «Дюльбер»Дворец построен в восточном стиле в конце 19 века по заказу великого князя Петра Николаевича, дяди императора Николая II. Там в данный момент санаторий и войти на территорию стоило нам 40 Гривен. Красив и сам дворец и прилегающий парк, вплоть до пляжа с чистой лазурной водой (и это при штормящем море).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Другой намеченный к посещению дворец – Юсуповский, был наглухо ограждён высоким красивым забором и наши попытки проникнуть за ограду оказались тщетны. Там сейчас что-то типа "закрытого" санатория, но то что объект "режимный", это точно. 

 

  

 

 

Но хоть на белок поглазели...

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Затем у нас было запланировано посещение вершины горы Ай-Петри, нависающей живописным гребнем над Ялтой. Туда можно попасть либо по новой канатной дороге, которая начинается от Мисхора и с одной пересадкой забросит вас до вершины минут за 12.

В кабине помещается до 40 человек.

 

 

 

 

 

 

 

   Другой вариант попадания на Ай-Петри - по автомобильной дороге, которая начинается от Южнобережного шоссе на территории Ялты в направлении на Бахчисарай.

   Теперь, реалии жизни. На нижней станции канатной дороги в Мисхоре огромная очередь (и это в сентябре!) и уже на подступах к ней крутятся шустрые татарские ребята, предлагающие за такие же деньги (60 Гр) подбросить вас на Ай-Петри на микроавтобусе.

Путь не близкий и не скорый, но они так красочно рекламируют прелести этого пути, что автобусики набиваются доверчивыми гражданами довольно быстро и споро отчаливают один за другим.  Убедительнейший совет: если вы на автомобиле и имеете опыт вождения хотя-бы с годик-другой, езжайте на Ай-Петри самостоятельно! Это будет и дешевле, и свободней, и красивее. Там обычная "альпийская" дорога, требующая повышенной внимательности и аккуратности при управлении автомобилем. Или уж дождитесь канатки – быстро и весело. Учтите, ждать придётся в очереди и на верху, а путь вниз стоит также 60 Гр. И ещё важное предупреждение – там, на вершине, холодно, обязательно возьмите свитерок или курточку!!!

     Ну, а на Ай-Петри офигенная красота! И засилье навязчивого татарского сервиса, в том числе и в меню едальных заведений.

 

 

 

  

Ялта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Мисхор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Макушка горы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Поездки по Крыму сочетались с пешими прогулками в районе нашего расположения.

Если прогуляться по берегу на восток от Алушты, то километра через три сразу после нудистского пляжа можно обнаружить любопытный рыбацкий посёлок (а скорее общагу) "Волна".  Здесь живут и рыбачат рыбаки и их семьи, а в сезон часть этих лачуг с удовольствием и незадёшево снимают отдыхающие из самых разных регионов бывшего Союза (по номерам недешёвых машин). В этот раз видел кемпер даже из Гроссбритании. Чувствуется тут какая-то особая атмосфера и единение людей, там пребывающих. Сути я не понял и  как это назвать не знаю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

     В очередной выезд доехали до Форосской церкви и Байдарских ворот.  Эти объекты расположены на старой дороге

с ЮБК на Севастополь.

   Церковь хороша – и на дальних подступах, и вблизи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Перевал Байдарские ворота

 

 

 

 

 

и вид на церковь с Байдарских ворот

 

 

 

 

     На обратном пути заехали перекусить в придорожный ресторанчик «Украинский шинок» недалеко от Фороса в сторону Ялты. Весьма живописно здесь и кушанья аппетитные: борщ с вишней (!), баранина, блинчики, вареники и морс. Полный зачёт, да и практически в два раза дешевле, чем в «Козачке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     С этой же стороны (форосской) от Ялты закупили "ялтинский" лук - он здесь существенно дешевле, чем в районе самой столицы ЮБК.

 

 

 

 
 

     Как всегда - почти что слёзы наворачиватся на глаза, но не от лука. Пора уезжать.

 

     Обратно решаем ехать, в основном, другой дорогой - через "центральный" погранпереход Гоптовка - Нехотеевка, что сразу после Харькова. 

   Выехали утром 14 сентября. Отобедали вкусно в придорожном кабачке "Чумацький стан".  Это перед Васильевкой Запорожской области.

Заехали в Новомосковск Днепропетровской области, чтобы полюбоваться Троицким собором

 

 

 

 

     От Новомосковска до Харькова едем уже не по старой М18, а по псевдоавтобану Р51. Ночуем в очень неплохом мотеле "Усадьба" на Харьковской окружной дороге (1200 руб. за приличную двушку) и утром пересекли границу за 35 минут. Затем Белгород - Курск - Орёл - Брянск - Смоленск. В целом, дорожное покрытие на обратном пути оказалось лучше, но на участке Орёл - Брянск был очень напряжённый трафик.

     Все два дня обратной дороги стояла хорошая погода: солнышко, около 24 градусов. И вот за 70 км до дома внезапно хлынул дождь, температура опустилась до 13 градусов. Вот тут мы очень ярко, но с грустью осознали, что отпускной сезон закончился и...

  

     Пора по-тихоньку готовиться к новому.

   

 На Главную страницу сайта

 В раздел "Россия"                                                     

 

© dolgow67