Поездка в Бахчисарай
Накануне вечером в машине на щитке приборов загорелась жёлтая лампа с символом гаечного ключа.
Изменений в работе агрегатов и систем не наблюдалось.
Утром позвонил в прокатную контору. Они подтвердили мои предположения - машинка просит
проведения очередного обслуживания. Значит, ездить можно без проблем.
За день прокатились по адреналинному Бахчисарайскому шоссе, сделав вот такое "колечко"
С Южнобережного шоссе поворот на Бахчисарай хорошо обозначен указателями.
Но! Тут же висело табло с надписью "Движение на Ай-Петри запрещено. Проехать можно только до Учан-Су". Взгрустнули, но что делать. Поедем хотя бы до самого высокого в Крыму водопада Учан-Су (т.В - 44.490364, 34.094974).
Доехали до водопада, за проход к нему надо
денежку платить (кажется, 100 руб.)
Но нас бесплатно пропустили, как пенсионеров:).
От парковки до водопада недалеко - метров 300. Шум падающей воды слышен издалека.
Посмотрели – не сильно впечатляет, хотя высокий (около 100 м). Маловат объём падающей воды и вид портит какая-то труба, уложенная вдоль водопада.
Но, красиво всё вокруг! Птички поют, вода шумит...
Выходим к парковке. На дороге, ведущей вверх висит щит «Движение дальше возможно только на внедорожниках» и знак «Движение запрещено».
Хотели уже возвращаться вниз и ехать в Бахчисарай через Севастополь. А мимо и вверх уверенно проехали уже несколько "пузотёрок".
Спросил у водителя местного микроавтобуса его мнение об этом противоречии – он сказал, что можно ехать на легковушке без проблем. Россия:)
До яйлы Ай-Петри (плоскогорье на вершине) дорога на подъём вертлявая, но лёгкая и достаточно широкая. И вполне безопасная.
Шикарные смотровые площадки с ялтинскими видами имеются на пункте «Серебряная беседка» - остановка обязательна!!! Координаты - 44.470694, 34.081813.
Тормознули у площадки Шишко (44.469251, 34.069032) – виды не произвели сильного впечатления после увиденного с «Беседки».
На саму вершину Ай-Петри (точнее, конечная станция канатки - 44.453848, 34.059128 - т.С )
не заезжали (она рядом с Шишко),
т.к. плотно её обследовали во время предыдущего визита в Крым в 2012 году.
Какие-то локаторные дела...
Поехали дальше на Бахчисарай. По плато дорога узкая, с выбоинами,
но не сильно вертлявая.
А вот дальше… Серпантинистость была очень даже приличная и продолжительная,
с требующей повышенного внимания зауженностью дороги.
В нескольких местах полотно дороги просело
и проезд был весьма опасен - так что, в конце концов, предупреждения в начале дороги были небезосновательны. В целом, помогла альпийская закалка.
Да о чём же это я?! Дорога эта ещё и удивительно красива!
В течение многих веков и тысячелетий Крым и отдельные его регионы многократно переходили "из рук в руки".
В средние века здесь из половцев и других тюркских народов сформировалась народность
"крымчаки" или "крымские татары", исповедующая ислам.
Столицей Крымского ханства (прекратило существование в 1783 году) с некоторых пор был город Бахчисарай,
в который мы и направлялись (не в первый раз).
Старый город живописно расположен в горной котловине (почти что зажат между скал)
Главная достопримечательность Бахчисарая - Ханский дворец. Точнее то, что осталось от последней версии дворца (18 век) после
многочисленных перестроек, реконструкций и ремонтов.
Вход на большую территорию дворца находится здесь - 44.749353, 33.8823. Уже на подъезде вас будут заманивать на платные парковки.
Соглашайтесь (а куда деваться?) - расстояние до дворца от этих парковок небольшое.
Пройти по зданиям, музеям и выставкам дворца можно только в составе экскурсии - они комплектуются быстро по мере накопления народа
сразу за входными воротами
Большая Ханская мечеть
Дворцовая площадь. На заднем плане два восьмигранных здания с куполами - ханские мавзолеи (дюрбе).
Беседка
Ещё несколько зданий и внутренних интерьеров
Соколиная башня и вход в гарем
И конечно, же Фонтан слёз