Пляжное время, даже и на хорошем оленевском песочке, не нуждается в описании.
4 сентября, прорвавшись сквозь дорожные ремонты на оленевских улицах, выехали в сторону ЮБК (Южный берег Крыма). Выездное настроение сильно отличалось от въездного – пусть не в самой Оленевке, но в её окрестностях и на пляже нам понравилось и расставание было не без грусти.
Поскольку езды до ЮБК там всего ничего, решили кое-куда заехать по пути
Были наслышаны о крымских «Мальдивах» - это село Поповка и окрестности, поэтому обогнув залив Донузлав, сходили на «мальдивский» пляж. Тоже песочек и удобный вход в море, но в Оленевке нам понравилось больше.
А вот Евпатория, точнее её старый город, меня приятно взволновала. Здесь необычно ухожено, чисто и в тоже время ощутим дух истории. К сожалению, не сохранились снимки с фотоаппарата, остались только немногочисленные телефонные.
Остановились на парковке у православного храма - собора Николая Чудотворца (45.19642, 33.37874)
По праву центр города называют Малый Иерусалим
Здесь разместились исторические объекты разных культур и религий: Христианской, Еврейской, Мусульманской, Армянской, Караимской…
Немного загадочным из этих слов для меня было слово «караимская». После копания в различных доступных источниках информации загадочность не исчезла. Это очень малочисленная этническая группа, объединённая религией, родственной иудаизму. Как они появились в Крыму – никто толком не знает. То ли это потомки хазар, кочевавших здесь в раннем средневековье, то ли евреи-переселенцы, вынужденные бежать с Ближнего Востока из-за своей сектантской религиозности. Но в Евпатории караимы есть! И несмотря на свою малочисленность, оставили заметный след в истории города.
Прошлись по Старому городу Евпатории, придерживаясь примерного маршрута
Повторюсь – прогулка получилась весьма приятной.
«Царское» граффито, посвящённое визиту Императора Николая II в Евпаторию. Избежать лишнего персонажа на фото не представлялось возможным – очередь желающих запечатлеть себя с Императором была велика:-)
Между прочим, нынешний опрятный вид Старого города был обеспечен тогда же, при Императоре
Караимские кенасы – музейный молитвенный комплекс
Известный крымский «коктейль» народов и религий особенно ярко ощущается именно в старом городе Евпатории
Синагога Егия Капай (нач. 20 в.)
И завершился наш краткий экскурс у мечети Джума-Джами (16 век)
Ещё часок неспешной езды и пустынно-степная плоская местность вокруг резко сменяется классическим средиземноморским курортным пейзажем – горы, виноградники, леса, парки, море… Южнобережное шоссе приводит нас в Гаспру.
К Содержанию отчёта На предыдущую страницу На следующую страницу