Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                                                                                                                                                                             К Содержанию отчёта 

 

Путь к Маттерхорну

     Маттерхорн (4478 м). Самая красивая горная вершина в мире. Увидеть её вживую - моя давняя мечта. И одна из главных целей этого путешествия.

     Повторюсь, железное правило успеха в такого рода высокогорных походах – хорошая безоблачная погода. Мы измордовали интернет изучением прогнозов на все наши швейцарские дни. Все просмотренные метео-сайты, как наши, так и иностранные, выдавали хороший прогноз в городке Церматт (именно он расположен у подножья Маттерхорна) только на один день – на 31 июля. Значит, так тому и быть – едем к Маттерхорну в этот день!

 

Логистика была непростой. Сначала нужно проехать на машине около 130 км

 

     Точнее, часть пути (отмечена на схеме) ехали в машине по железной дороге. Надо было загнать машину на грузовую платформу поезда и вместе с ним (не выходя из машины) проследовать через тоннель (ок. 20 мин., более 14 км). Интересная транспортировка! Оплата прямо из окна автомобиля, быстро заезжаем на платформы, проезжаем почти до упора в впереди остановившуюся машину, работник ещё уплотняет стоящие автомобили и в путь! Мимо поезда не промахнёшься – там куча знаков, да и нет других дорог, кроме как на платформу

 

 

 

Въезд на поезд и съезд с него происходят быстро и организованно

     Покинув ж/д-платформу, надо доехать до городка Теш. Дальше дороги нет - там нужно оставлять машину на одной из парковок. Мы воспользовались подземной парковкой Matterhorn Terminal (46.06783, 7.7758) рядом с вокзалом, затем взяли билеты на поезд и добрались на нём до Церматта. Поезда ходят часто, по-моему, через 20 минут.

     Церматт - город без автомобилей! Там только электромобили – такой экологический прикол. Городок странный не только отсутствием автотранспорта, но и невероятной плотностью толп народа на немногочисленных улочках. Совершенно не комфортно. Не представляю, как там можно жить и отдыхать

 

 

 

     Небо затянуто тучами, настроение ниже плинтуса, обкладываю нехорошими словами метеорологов. Но решаем осуществлять план - а иначе зачем же тащились в такую даль. И мы на электробусе №571 зелёной линии доехали от вокзала до нижней станции канатной дороги Matterhorn glacier paradise

 

 

 

 

Маттерхорна, конечно, совсем не видно. А он должен быть где-то здесь, в облачном «молоке»

 

 

     А, была-не была! Решаем брать билеты на максимальный маршрут - до самого верха и обратно (220 франков на двоих). Шансы увидеть Маттерхорн при этом, были близки к нулю. Но не равны ему! Действуем в соответствии со следующей схемой

 

     При движении вверх выходили на промежуточных станциях Furi и Шварцзее (Schwarzsee) буквально на минутку и только для того, чтобы оценить – не рассеялись ли облака, закрывающие Маттерхорн. Известно было, что например, от станции Шварцзее один из самых эффектных видов на гору. Но увы, цель была очень плотно прикрыта.

И, сделав пару снимков окружающей местности и Церматта внизу,

 

 

 

 

 

 

с хлипкой надеждой продолжаем подъём. После станции Trockener Steg (2939 м) за стёклами кабины простирается фантастическая каменно-снежная страна, а основные (но не все!) облачные слои оказываются уже внизу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Показывается, наконец и Маттерхорн, неумолимо прикрытый прилипшими к нему облаками. Уловить мгновения, когда он более-менее открыт, очень непросто

 

 

 

Добираемся до самого верха – станции Клайн Маттерхорн (Klein Matterhorn)

 

 

     Холод, ветер, снег, горнолыжники... Но горняшка практически не ощущается – видимо, мы успели акклиматизироваться за почти неделю жизни и походов в горах. Тем временем побит личный рекорд высоты, установленный несколько дней назад у Монблана (там было 3842 м)

 

 

Вершина Брайтхорн (Breithorn)

 

 

 

 

 

 

 

 

Напомню, сегодня 31 июля, внизу на равнине температура под 40 градусов, а здесь зима

 

 

 

 

 

Залезли на верхнюю смотровую площадку станции и вместе со всем замерзающим народом причитаем "Открой личико, Гюльчатай! Маттерхорн!"

 

 

 

«Гюльчатай» капризничает и мы обозреваем другие горные красоты и себя на их фоне

 

 

 

 

 

 

     В какой-то момент площадку накрывает шумное оживление. Из-за редеющих облаков начинает проглядывать Маттерхорн!

 

 

 

 

     Замёрзли, спускаемся на канатке ниже - до станции Trockener Steg. По пути из кабины подъёмника любуемся Маттерхорном

 

 

 

 

 

 

 

 

     Здесь, на высоте 3 км, где только каменно-ледяное безжизненное пространство и не растёт даже ни единой травинки – мы с удивлением видим порхающую бабочку! Не иначе, как на подъёмнике доехала:-).

     Гуляем и опять ловим момент, когда облака хоть чуток приоткроют Маттерхорн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     «Гюльчатай» приоткрывается очень неохотно и мы спускаемся дальше вниз до станции Шварцзее (Schwarzsee). Планировалось опуститься сразу до станции Furi (см. схему), но перегон Trockener Steg – Furi оказался на ремонте.

     Маттерхорн от Шварцзее совсем не виден из-за облаков, но другие горы и ледники сияют во всей красе 

 

 

 

 

 

 

     А это Брайтхорн и под ним станция Trockener Steg, справа на макушке горы станция Клайн Маттерхорн, где мы только что были

 

 

Доходим до озера, которое называется Шварцзее или Чёрное озеро. Но оно не чёрное!

 

 

 

 

 

   На берегу озера стоит часовня «Maria zum Schnee» («Богоматерь снегов»). Альпинисты, успешно поднявшиеся на Маттерхорн, останавливаются в часовне, чтобы выразить благодарность Богоматери снегов. Чуть выше, над озером находится статуя Богоматери. Слева вверху от статуи в облаке прячется Маттерхорн

 

 

     Отсюда начинается тропа к альпинистскому восхождению на Маттерхорн. Тропа носит название Hornliweg. Завершается тропа у хижины Hornlihutte (базовый лагерь). Дальше идут только альпинисты-восходители

 

     Обещанное метеорологами безоблачное небо так и не наступило, а время окончания работы канатки неуклонно приближалось. Мы побрели к станции подъёмника, наслаждаясь по пути видами гор и долины Церматта

 

 

 

 

 

 

 

 

Однако, на прощанье, уже в Церматте при ожидании обратного рейса электробуса, удаётся узреть красавца сквозь редкие облака

 

 

 

 

     Назад добирались в обратной последовательности. От нижней станции подъёмника Matterhorn glacier paradise на электробусе № 571 доехали до вокзала. Пробежались по сувенирным лавкам на соседних улицах, послушали уличных музыкантов

 

 

 

     Затем на поезде приезжаем в Теш, забираем автомобиль с парковки и по пути до базы ещё раз грузимся на ж/д-платформу и мчимся через тоннель.

Ух, классный был денёк! Как, впрочем, и почти все предыдущие.

 

К Содержанию отчёта                         На предыдущую страницу                         На следующую страницу