8 сентября
Доехать от баварского Миттенвальда до итальянского Южного Тироля – это, как раз плюнуть. Пересечь Австрию в узком её месте по автобану можно за час с небольшим, по обычной дороге минут на 15 дольше. Но мы же не ищем в этот раз лёгких путей. Мы едем не просто по обычным дорогам, а по таким, по которым никто не ездит. Ну, кроме чудаков и романтиков, охотников за эмоциями и приключениями. Это завсегда наша компания, а потому мы сегодня покоряем очередной альпийский перевал – под немного неудобным для русского уха и языка названьем Тиммельсйох (TimmelsjochHochalpenstraβe – 2509 м н.у.м.).
Красивейшая поездка получилась в этот день. Вместо одного перевала Тиммельсйох преодолели два – ещё один перевал Jaufenpass (2094 м н.у.м.) оказался с итальянской стороны от Тиммельсйоха.
Схема маршрута за день
Тиммельсйох уступает по «крутизне» перевалу Стельвио, и на одном примерно уровне находится с перевалом Гроссглокнер. Но по красоте, кажется, превосходит оба этих перевала. Особенно сногсшибательная красота с итальянской стороны. По сложности передвижения итальянская сторона (дороги SS44bis и SS44) также существенно превосходит австрийскую – на порядок больше серпантинистых петлей, дорога здесь ýже, больше тоннелей и т.д. Плюс ещё и второй, указанный ранее перевал. Да и длиннее итальянский участок намного.
А теперь всё по порядку. Выехали, как всегда, не торопясь и быстро оказались в красивой долине Ötztal - успевай только головой по сторонам вертеть
А вот уже терминал на въезде на Тиммельсйох. Здесь есть обширная парковка, смотровые площадки и даже музей мотоциклов
Проезд через перевал стоит 16 Евро.
Дорога становится всё серьёзней. Вот виды её с австрийской стороны: изящный серпантин
и затяжной подъём (тягун)
Вершина! Здесь все свои – авто-мото-вело-путешественники
Автомобиль, помимо нашей любви, заслужил и награду-)
Кроме австро-итальянской границы и парковки, там есть сервис-центр, видовые площадки и даже музейчик строительства этой дороги через перевал
На камне написано «Дружба – это хорошо, политика – это дерьмо» (вольный перевод-))
Зафиксировали факт своего пребывания на этом культовом месте
и повернули оглобли на спуск уже по итальянской дороге
О том, что дорога эта не проста, сообщала куча запрещающих знаков и табличек в её начале. Так оно и оказалось, о чём я уже рассказал чуть выше. Но и чертовски красиво там было вокруг!
Эмоции переполняли. Штурман поначалу впала в лёгкую панику, «укачалась» и захандрила. Но потом немного отошла, особенно после простого и сытного обеда в одном из придорожных ресторанчиков.
Виды от ресторанного столика на окружающий горный рай никак не способствовали быстрому поглощению пищи
Останавливались потом ещё на нескольких видовых площадках и везде «картина маслом»
На какой-то смотровой площадке встретили русских мужиков-мотоциклистов, проживающих в Германии. Приятно побеседовали, неподдельно были ребята удивлены нашему здесь присутствию…
Надеждам некоторых членов экипажа на скорое окончание серпантинистого спуска не суждено было сбыться – после спуска вновь начался такой же вертлявый подъём на другой перевал, Jaufenpass (2094 м н.у.м.)
Горный слалом завершился лишь после выезда с дороги SS44 в район Випитено (Vipiteno). Здесь уже всё было в угоду Штурману и мы cделали крюк на север по дороге SS12, чтобы заехать в аутлет Бреннер (Outlet Center Brenner - 47.00545, 11.50530). Заезд в магазин оказался удачным, Штурман была довольна и к машине мы возвращались с несколькими пакетами.
После чего весело и легко покатили к месту следующего базирования, уже в Доломитовых Альпах. Приехали в апартаменты к вечеру. Хозяин не сразу вспомнил про нас (бронировали без Букинга, напрямую). Я ему талдычу: «Да из России мы!», а он не верит, что мы прямо на машине оттуда - побежал номера смотреть-).
К Содержанию отчёта На предыдущую страницу На следующую страницу
Видео-ролик о проезде через перевал