Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                                                                                                                                                                                              К содержанию отчёта 

 

Grossglockner Hochalpenstrasse

 

Через Альпы с юга на север, национальный парк Австрии "Hohe Tauern", легендарная горная дорога "Grossglockner-Hochalpenstrasse" и вновь Бавария

 

 

 

Такого «адреналинного» дня давненько уж не было в жизни. Дорога от Адриатики этого сначала не предвещает – сельскохозяйственная итальянская равнина с бесконечными круговыми перекрёстками, потом автобаны А4 – А23.   Здесь во второй раз за время путешествия повстречали русский легковой автомобиль – регион 39 Калининград. Ну, этим ребятам сам Бог велел по Европе путешествовать.

        Но потом стало значительно «веселее». На развязке Carniа-Tolmezzo  уходим с автобана налево в направлении Tolmezzo, Paluzza и по дороге 52бис едем к австрийской границе. После границы находимся в Национальном парке-заповеднике Hohe Tauern (Высокий Тауерни дорога идёт под номером 110. 

   Серпантины один за другим под 180 градусов – вот представьте что на лыжах надо подняться на крутую гору (очень крутую!), это значит «лесенкой» – вот так и там, только на машине, а бесчисленные ступеньки этой лесенки и есть 180-градусные серпантинки, идущие по скалам, по эстакадам, по тоннелям и ещё чёрт знает по чему. С одной стороны пропасть с зачастую декоративным огражденьицем, с другой отвесная или даже навесная скала, а тут ещё встречные тачки едут и перед разъездом хочется закрыть глаза. Но зато если удаётся глянуть вниз (или вверх) – красотища невероятная!!!  Естественно, не до фотографирования, остановиться просто негде. Подъём крутейший, мотор ревёт, на мгновенный расход топлива по компьютеру страшно смотреть. В любом случае опыт крымских и кавказских дорог не был лишним.

  Фото, сделанные на промежуточных площадках между «крутыми» участками трассы –

серпантинчики в виде ограждений дороги и тоннеля слегка проглядывают на склоне горы – вот туда ещё предстоит забираться…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Штурману было не позавидовать, хотя сносила почти всё молча, кроме маленьких реплик, но один вид  был красноречивее всяких фраз. Впереди знак «Ограничение габаритов по ширине» - 2,8 м. Спрашивает, а сколько ширина машины, отвечаю – метра 2, в ответ полный безнадёги вопрос с придыханием – а если встречная?!  Короче, психологический климат в экипаже был испорчен.  

  Из фото-видео в Интернете я предполагал, что дорога будет лихая, но не до такой степени. Не рекомендую данный участок маршрута людям, склонным к укачиванию и тошноте. Зато для больших любителей острых ощущений – это то, что надо. Но осторожненько.

А вообще, чтобы с юга попасть на Гроссглокнер, может быть лучше было объехать, например, через Филлах, Оберфеллах и затем на Хайлигенблют (т.В).

Но я ни о чём не жалею. Одной из целей путешествия была – вволю покататься по горным альпийским дорожкам. После этой дороги я получил всё, что хотел, сполна.

      Уже на австрийской территории есть кладбища-памятники 1-й мировой войны. Вообще, во всех странах Европы очень крепко помнят об этой Большой войне, как и обо всей истории. Много памятников, а памятные даты этой войны имеют статус национальных праздников. Только не в нашей стране, которая являлась одним из основных участников этой битвы и полегло там наших ребят в многомиллионном количестве, абсолютно сопоставимым с фронтовыми потерями Второй мировой. А нас,  по воле временщиков от политики, заставляли считать началом истории тысячелетней страны 1917 год…

 

 

 

 

 

 

 

                              Тем временем дорожная обстановка стабилизировалась на уровне «обычной» альпийской красоты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И мы неуклонно приближаемся к легендарной дороге-перевалу Grossglockner-Hochalpenstrasse.  Почти буквально – высокогорная альпийская дорога Гроссглокнер (http://www.grossglockner.at/). Считается одной из красивейших горных дорог Европы. Протяжённость 48 км, высшая точка 2504 м, построена в 30-х годах ХХ века. Открыта для движения примерно с мая по октябрь.  Гроссглокнер – высочайшая вершина Австрии (3798 м).

Стоимость проезда – 29 Ойро с автомобиля.

   Началом дороги (№107) с юга является деревушка Хайлигенблют Heiligenblut  (47.039327, 12.844026), известная своей готической церковью со шпилем

 

 

 

         Далее идёт очень крутой подъём (если ехать на перевал с севера, то подъём там более пологий) с живописными видами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После только что «взятой» дороги 52бис – 110,  Гроссглокнер уже не кажется мне таким «крутым».

 

К тому же трасса хорошо обустроена

 

 

 

Добираемся до высшей точки дороги Хохтор (Hochtor) – 2504 м, где имеется площадка с элементами сервиса (прикупили сувениров).

 

 

 

 

Здесь оказывается очень даже прохладно и ветренно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Вон там мы только что проехали

 

 

 

 

 

 

 

                  Видимость нормальная, температура +10.    Дальше маленький тоннель (метров 50 - 70) и должен пойти уже спуск

 

 

И тут случилось маленькое чудо природы. Только выезжаем из тоннеля и упираемся в молочную стену тумана! Т.е. повторю – 50 метров назад абсолютно прозрачная атмосфера, а тут – сплошное «молоко». По тормозам! Весь свет врубаю и буквально на ощупь пытаюсь двигаться дальше через облако (а это было именно оно!). А ведь серпантины и прочие прелести высокогорной трассы никто не отменял!  

Остановиться и хоть что-то сфотографировать удалось только после значительного снижения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потом стало наконец всё ясно и прозрачно, но это было потом…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Гроссглокнер покорён. Осталось, однако, чувство неудовлетворённости. По причине тумана (облачности), нарушенного взаимодействия членов экипажа и неправильного планирования маршрута (надо выделять на Гроссглокнер полноценный день) не удалось побывать на осмотровой площадке у вершины  Edelweisspitze, проехать по дорогеGletscherstrasse  к вершинам Гроссглокнер и Франц-Йозеф-Хохе и к канатной дороге на ледник Пастерцен.

   Но план уже не поменять. Докупаем сувениров на выезде с Гроссглокнера и едем далее к Цель-ам-Зее и затем к границе с Германией, после которой уже попадаем в Национальный парк Berchtesgaden.

   Наконец, добрались до пригорода Берхтесгадена деревни Ramsau.  Симпатичнейший деревенский домик-шале в горах, вновь полюбившийся нам вариант гостиницы в хозяйском доме. Лес, речка горная  рядышком шумит.

Опять красота!  Бавария!

    

 

Вернуться на предыдущую страницу                               

 

 

Дорожное  видео можно посмотреть здесь