Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Г р е ц и я

 

 

 

 

На следующий день через Македонию прибываем в крайнюю южную точку путешествия – на греческий остров Лефкада.

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выехали из сербского «общежития» пасмурным прохладным утром (+18). А затем ещё и дождь начался. В Македонии стало посветлей.

 

Сразу после въезда в Грецию засияло солнце  и … я не поверил своим глазам – компьютер показывал +36 для окружающего воздуха.

Но приоткрыв стекло двери, получил в лицо горячую струю наружного воздуха.

Вот такие чудеса за какие-то полтора часа – от серой сырой промозглости в Сербии до греческого пекла. Потом температура за боротом поднялась

до +38 градусов и только ближе к морю снизилась до комфортных +29.

  Кстати, границы сербско-македонскую и македонско-греческую прошли без проблем и без досмотров (только проверка документов без выхода из машины)

с затратой времени примерно по 20 минут на каждую.

  В Македонии перед греческой границей залил полный бак дешёвого, по сравнению с греческим, бензина. Мужик-македонец, заправлявшийся по соседству,

удивлённо спросил – «Неужели из России приехал?». А когда я ему вкратце объяснил, откуда я на самом деле держу путь, он с округлёнными глазами стал

беззвучно шевелить губами. Я не стал дожидаться завершения мимической паузы и пошёл платить за отпущенное топливо.

   Греческая дорога номер 2 (Е90) «ВИА Эгнатия» на участке в районе Янины не только изобилует окружающими красивыми пейзажами, но

и представляет собой поражающее воображение средоточие мостов и тоннелей.

Отдохнули и перекусили на большом придорожном комплексе.

Свернув с дороги № 2, уже по обычным дорожкам добрались до острова Лефкада.  Но по указанным в бронировании географическим координатам,

нашей гостиницы не оказалось:(.

Помогли молодые гречанка и грек, наказав следовать за их автомобилем до нужного нам адреса.

 

Хозяин «наших» апартаментов Антонио потом объяснил, что виновата во всём система бронирования Букинг, разместив

на своём сайте координаты с ошибкой. 

 Апартаменты Esperia Studios в городке Цукаладес (Tsoukalades) понравились – большая площадь, рассчитанная на пребывание 4-х человек, кухня с набором посуды, холодильником и электроплитой. Большая спальня и т.д.   Антонио подарил хорошую карту острова и городка, на которой показал и рассказал (мы прекрасно изъяснились на смеси жестов и элементарного английского!) о расположении местных пляжей и других мест отдыха.

 

Отдых на Ионическом море начался с прекрасного ужина. И продолжился на следующий день на пляже.

К слову, все указанные Антонио пляжи в точности совпали с теми, что я наметил  при подготовке к путешествию ещё дома, пользуясь информацией в интернете.

Вообще, на этих пляжах (Никитас - 38.789914, 20.615899, Кахизма -38.779356, 20.601204, Эгремни - 38.637360, 20.559664 и Порто Кацики - 38.602694, 20.549943), считающихся одними из лучших в Европе, непосредственно у пляжа почти никто не живёт и, практически, нет отелей в прибрежной зоне (за исключением Никитаса).

Пешком идти из островных городков  совершенно неразумно – далековато и тропки-дорожки горные к пляжным прогулкам совсем не располагают.

Потому добираются отдыхающие до пляжей на автомобилях и мотоциклах. Но если до Никитаса и Кахизмы проехать на машине – минутное дело,

то до более удалённых Эгремни и Порто Кацики – дорога полный атас с разъездами встречными там, где разъехаться невозможно,

с поворотами под 180 градусов на горно-деревенских улочках трёхметровой ширины… Ужас!

Встали утром, позавтракали и поехали.

Никитас проехали без остановки – уже с утра места парковок были забиты.

 А вот в Кахизме (7 – 8 км от гостиницы) выбор был широк – и бесплатные стоянки в самых различных местах под палящим солнцем,

и платные парковки под тентом за 5 Евро на весь день. В любом случае доезжать надо до самого низа, до пляжа и там выбирать.

Мы не пожалели для нашей машинки денег и разместили её под тентом.

 И на самОм пляже тоже выбор есть – можно разместиться бесплатно на свободных местах со своим скарбом,

а можно за 5 Евро купить на весь день место с тентом, столиком и двумя шезлонгами.

 

 

  

 

 

 

 

  

 

 

 

Из общепита имеются фаст-фудные, лёгкие кафе и ресторанчики. Развлекуха – парапланы, морские прогулки на катерах и т.д.

Парапланеристы стартуют с окружающих гор и  приземляются прямо на пляже

 

 

 

 

 

 

 

А, самое главное – пляж нас сильно порадовал своей красотой и невероятным цветом моря Ионического. Морские тона - голубые, синие, бирюзовые, лазоревые и даже не знаю каким ещё словом назвать это фантастическое морское великолепие. Горы тоже присутствуют - для меня это важное условие хорошего морского пляжа.

Пляж песчано-мелкогалечный, глубина увеличивается довольно резво с увеличением расстояния от береговой кромки.

  

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам настолько здесь понравилось, что мы даже поставили под сомнение экскурсионную программу здешнего пребывания,

решив было проваляться все запланированные на Грецию дни в этом райском уголке.

Но расплата за такое вольнодумство и отступление от планов не замедлила себя ждать. Укрыв машинку от свирепого солнца,

про своё укрытие я как-то не беспокоился. Результат был жестокий – обгорел весь с головы до ног. Вечером  чувствую себя преотвратительно.

Что будем предпринимать завтра, пока не знаю.

24 августа

«Не было счастья, да несчастье помогло».  О появлении на пляже не могло быть и речи – обгоревшее тело совершенно не желало общения с солнцем.

 А потому, прикрыв покрасневшую кожу, едем в Метеоры!

Святые Метеоры – это монашеская страна в горах, второй по значимости (после Афона) центр православного монашества Греции.

Монастыри (всего их 24) расположены на верхушках гигантских скал, которые сами по себе являются потрясающими геологическими феноменами на планете.

Метеоры, по гречески – парящие в воздухе.

Путь не близкий – около 230 километров и экскурсия рассчитана на целый день. Кусок дороги от автобана номер 2 (Е90) до Каламбаки, протяжённостью около 50 км,

вертлявая, но широкая трасса, по которой ездят и автобусы, и фуры. Проезжается легко и интересно – виды вокруг очаровательные.

 

 

 

 


 

 

Штурман сегодня не в духе, а потому лёгкая дорога для неё тяжёлая. А смотреть по сторонам и тем более останавливаться для этого - перешагивание через себя.

  Скальные столбы с прилепившимися монастырями «выросли» перед лобовым стеклом неожиданно и сразу поразили своей мощью и необычностью. 

Выглядит всё это совершенно фантастично и не может оставить равнодушной даже угрюмого штурмана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дух захватывает, когда едешь между этими скалами…

В своё время монастыри были действительно труднодоступны – доставка грузов и людей производилась примитивными подъёмными устройствами.

Сейчас здесь проложены дороги, лестницы, тросовые тележки и даже лифты…

 

Монастыри Варлаам и Русану (на заднем плане)

 

 

 

Вид на долину с монастырской высоты

 

 

 

Монастырь Варлаам с разных сторон и ракурсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

   

 

 

 

 

 

Монастырь Св. Николая Анапавсаса

 

 

Посещаем два из шести действующих и доступных монастырей:

Монастырь Русану (39.721748, 21.631690)

 

 

 

Монастырь женский и этим многое сказано 

 

 

 

Монастырь Великой Метеоры (Преображения Господня) -  самый высоко расположенный и большой монастырь (39.726790, 21.628207).

Здесь он слева и выше от монастыря Варлаама

 

 

 

 

 

 

 

 «Верхняя станция» для подъёма-опускания сетки с грузом или людьми

 

 

 

 

Костница

  

 

 

  Монастырская церковь

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Било двух типов - из металла и из дерева

 

 

  

Монастырские переходы

 

 


 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Людей много и на автомобилях, и на автобусах. Встречаем россиян – и группы на автобусах, и семейками на прокатных автомобилях.

Пара автомобилей попалась с российскими номерами.

 По Метеорам можно долго гулять с удовольствием. Сегодня же очень жарко, кожа горит – и забираться на высокие верхушки скал совсем нет возможности.

Но и просто подняться от дороги в монастырь задача для моего организма в этот раз оказывается непростой.

Возвращаемся в апартаменты уже далеко вечером. Ужинаем, смазываю кожу, заснуть можно только приняв обезболивающее и снотворное.

 

 

25 августа

Едем на пляж. На солнце из-под тента не вылезаю, но до кромки моря надо же дойти. Несколько раз поплавал в море.

Потом чувствую, что становится совсем не комфортно, плаваю последний раз и, опрометчиво, далеко от берега.

Возвращаться пришлось очень тяжело. Ещё в воде почувствовал, что «мотор начал клинить» - сердце стало работать как-то необычно.

Засобирались в гостиницу, доехали нормально. Потом ещё съездили в магазин, закупили оливкового масла домой и чего-то там ещё.

А ближе к вечеру мне стало совсем плохо – пульс не прощупывался, сердце трепыхалось в неведомом мне бешеном ритме, голова шла крУгом.

Штурман предпринимала усилия по оказанию мне помощи – давала таблетки, измеряла давление (100×50), успокаивала, как могла.

До вызова скорой дело не дошло – к отходу ко сну мне стало, вроде, лучше и приняв снотворное, я провалился в сон.

 

26 августа

Утром, встав вроде бы нормально, почувствовал головокружение и мощное потовыделение в ванной комнате. Глянул на себя в зеркало – лицо сильно побледнело. Добрёл до кровати, штурман измерила давление – 90 на 50 – полнейший упадок сил. Полежал, выпил чая, стало немного лучше.

О пляже не могло быть и речи. Да и на экскурсию по такой жаре нереально ехать.

Принимаем решение – выезжать из Греции не завтра утром, как планировалось, а сегодня 26 августа.

По изменённому плану тут же забронировали через Букинг на сегодня гостиницу в Болгарии.

Таким образом, намеченный ранее пробег на 27 августа (около 900 км), разбивается на два дня и примерно напополам.

Что, с учётом моего самочувствия, было очень к месту.

Почему через Болгарию. Потому что одной из главных целей путешествия являлась легендарная румынская горная дорога Трансфагараш (Трансфэгэрашское шоссе).

Ну и Болгарию надо было посмотреть. И, несмотря ни на что, от планов этих я отказываться не собирался.

 

К Содержанию отчёта                                   На предыдущую страницу                                  На следующую страницу