Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 к Содержанию отчёта

 


Норвежская  визитка

 

 

За вчерашний день далеко заехали на юг и белые ночи превратились в тёмные. Хороший сон, неторопливый завтрак и вновь с утра отличная погода – всё располагало к приятному продолжению знакомства с норвежскими достопримечательностями.

      И название у этой страницы не случайное. Всё что нам предстояло осмотреть в предстоящие два дня включено под первыми номерами в любой норвежский путеводитель или туристический справочник. AtlanticRoadMoldeAlesundTrollstigenGeirangerDalsnibba…  Эти места по праву будут указаны в туристической визитной карточке Норвегии, существуй таковая в природе.

Запланированный на сегодня, 12 августа, пробег невелик и мы с полным основанием рассчитываем выполнить всё намеченное на день.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Посещаем Кристиансунн «с кратким визитом». Город без изысков, но симпатичный

 

 

 

 

 

 

 

 

Парковка (63.110463, 7.728597) недалеко от набережной и «Тётки с треской» - одного из символов города.

Наша тётка не хуже, хоть и без трески в руке:)

 

 

Заметил, что крышки канализационных люков во многих европейских городах нередко сделаны с художественным вкусом,

весьма информативны и вполне могут быть объектом коллекционирования (хотя бы их фотографии). Таковым мне показался и этот кристиансуннский люк

 

 

 

Сразу за городом пересекаем океан по новому платному «Атлантическому тоннелю», который является началом 64-й дороги. Совсем скоро доезжаем

до её восьмикилометрового кусочка со знаменитым названием «Атлантическая дорога» (поворот на «кусочек» здесь 63.009524, 7.430661) 

 

 

Непонятно слово «атлантический» в названии этих объектов – всё же расположены они в Северном ледовитом океане…

Atlantic Road проложена по цепи маленьких островков, соединенных дамбами и мостами, между островом Averoy и селом Vevang на материке.

После мосто-архитектурного великолепия северной Норвегии нас трудно было чем-то подобным удивить.

Но этот мостяра заставил надолго зависнуть в его окрестностях. Здесь мы вместе с сотнями других туристов погуляли по живописным прилегающим к мосту

холмам и рукотворным дорожкам, искренне любуясь этим произведением инженерного искусства 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кстати, проезд по мосту дарит интересные ощущения. Особенно, переезд верхней точки.

Дальнейшее следование по дороге номер 64 проходит как между сказочных декораций – фьорды, горы, озёра под голубым небом.

Успевай только головой вертеть

 

 

Следующий городок Молде знаменит  панорамой горных вершин (Ромсдальские Альпы) на противоположной стороне фьорда.

Поэтому, не доезжая до городка, сворачиваем на смотровую площадку Varden (62.748399,7.126859) для осмотра окрестностей.

Дорожка идёт по крутейшему подъёму, часто с гравийным покрытием и без возможности встречного разъезда.

 

 

 

 

 

 

 

На верхотуре имеется парковка, сеть прогулочных пешеходных маршрутов и туристский информцентр с журналом саморегистрации туристов,

рискнувших сюда заскочить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Редко, но бывает, как было здесь, когда ощущаешь себя естественной частью Земли - всё вокруг оптимально для тебя:

температура, интенсивность солнечных лучей, чистота воздуха, ветер и душегреющие панорамы голубой планеты

 

 

 

 

 

 

 

 

Побалдел и будя...  Удобно всё здесь: в конце дороги – парковка, в месте скопления туристов – центр туристической информации...

Съехали с этой горы по пыльной дороге – тут тебе и простейшая автомойка-автомат. Поставил машину перед воротами мойки и пошёл платить.

Скан ситуации: объявленная цена – норвежская (300 Крон = 36 Евро), удивление - моё, кассирша - улыбчивая,

мысль – дома год можно мыть машину за эти деньги, в очереди - за моей машиной уже встала БМВ с ухмыляющимся норвегом, отступать – некуда!

   Но зато, подъезжаем к паромной переправе из Molde  в Vestnes  - (62.737094, 7.170552) на сверкающем автомобиле.

Въезд на паром в порядке живой очереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет покупается уже на судне у совершающих обход кассиров. Причём, операция купли-продажи может застигнуть вас где угодно, в том числе и в кафе.

На пароме

 

 

Весь дальнейший путь до города Alesund красноречиво подтверждает, что горная страна Норвегия не в меньшей степени является и морской страной.

Людские поселения здесь почти на всех берегах и островках. И они смотрятся как-бы естественным продолжением моря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ритуальный заезд на смотровую площадку (62.474649, 6.165108) над городом Alesund. Панорамы города в море поражают воображение

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 Не покидает ощущение, что это искусно выполненный макет

 

 

 

Иллюзия сохраняется даже при телескопическом взгляде  

 

 

 

 

 

 

 

и развеивается только во время реального посещения этого уникального города, который в начале 20-го века полностью сгорел,

за несколько лет был выстроен вновь и в едином архитектурном стиле

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пользуясь отсутствием машин, аборигены – продавец газет и тролль, эмоционально переговаривались прямо через дорогу:)

 

 

 

 

 

 

На сегодня программа почти выполнена и теперь надо добраться до места, где эти тролли обитают в массовом количестве

и у нас там забронирован домик в кемпинге.

Из Олесунна выезжаем опять по той же дороге Е39, а затем сворачиваем на Е136 и движемся по берегу фьорда,

вновь поражаясь красоте окружающей местности

 

 

 

 

 

 

 

 

Вскоре после городка Andalsnes сворачиваем на знаменитую дорогу 63 («Дорога троллей») и заселяемся в кемпинге Trollstigen Camping

 

 

 

 

Кемпинг очень живописно расположен в окружении отвесных скал под названием Стена троллей  в начале легендарного участка дороги 63,

именуемого «Лестница троллей» (Trollstigen). Одним словом, местечко ещё то – сплошная мистика вокруг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Днём их здесь привязывают, а вот по ночам…:)

 

 

 

Кемпинг однозначно рекомендуем. Бронировали на русскоязычном сайте.

На ресепшине помог местный работник - русский паренёк родом из Киева.

 

 

13 сентября.  День выдался, пожалуй, самым богатым на впечатления.

К вечеру планируем добраться до Лиллехаммера. Но самое интересное ожидается в начале дневного маршрута

 

 

 

Как куролесили ночью тролли я не слышал, а вот штурман оказалась более впечатлительной и потому с утра была немного не в форме.

 

 

 

 

Утренний выезд из кемпинга и почти сразу дорога упирается в гигантскую вертикальную горную стену, преодолеть которую можно только по лестнице,

по «Лестнице троллей».

Последняя большая площадка перед штурмом перевала – здесь можно сосредоточиться и настроиться.

Впереди только серпантин и крошечные кармашки для разъезда и обзора

 

 

 

Обстановка завораживает и слегка гипнотизирует – закрывающий весь передний и боковой обзор горный барьер под небо и ползущие по нему муравьи - автомобильчики.

Фантастическое зрелище! Все едут очень медленно, при возможности останавливаются

 

 

 

Грандиозность окружающего потрясает

 

 

 

На самом верху (опережая события) есть большая парковка

 

 

 

 

 

 

 

 

От неё благоустроенная тропа ведёт к обзорным площадкам, 

 

 

 

  

 

 

 

с них теперь уже сверху осматриваем дорогу, по которой только что проехали. Зрелище весьма притягательное

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну, это эмоциональная сторона. И именно из-за неё туда едет большинство туристов. Сам же проезд на автомобиле серьёзных проблем водителю не создаёт,

хотя и требует определённых навыков и осторожности.

Условно эти 5,5 км Лестницы троллей при подъёме можно разделить на 2 участка:

1. Участок до моста на водопаде Stigfossen (Стигфоссен) – это петли дороги на левой стороне ущелья, если смотреть снизу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и тот же участок будет уже на правой стороне ущелья, если смотреть сверху

  

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Участок после моста до выезда вверх на парковку и осмотровую площадку, т.е. на противоположной стороне ущелья

  

 

 

 

 

 

 

 

Встречный разъезд

 

 

С настроением победителя (взят очередной европейский перевал!) ставлю навигатору новую задачу. Далее по той же 63-й дороге двигаемся к парому.

Дорожка узкая и очень живописная. Потому и едем не спеша. К тому же вместо оленей «порегулировать» движение здесь норовят овцы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По пути незапланированно попадаем на туристический комплекс у речного каньона «Gudbrands-juvet» (62.330629, 7.471683).  Свернули по указателю

 

 

и не пожалели. Можно и на порожистую речку полюбоваться,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 и образованный ею удивительный мини-каньон разглядеть, используя систему мостиков и осмотровых площадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Вода с большой скоростью и шумом протискивается между скалами, поднимая тучи водяной пыли

 

 

 

 

 

 

 

 

Там же, в этом красивом месте есть магазин, кафе, кемпинг… Но сегодня нам туда не надо.

На очереди - переправа через фьорд на пароме LingeEidsdal  (координаты посадочной площадки 62.284425, 7.188357). 

На судне из машин не выходят, т.к. нет прогулочной палубы и пункта общепита. И это правильно, ибо время переправы мало.

 

 

 

Находим обзорную площадку со знаменитыми панорамами Гейрангер-фьорда – (62.126445, 7.167366). 

С первого раза заехать на неё не удаётся – все места заняты, в основном кемперами и автобусами. Огромная толпа людей.

Проезжаем мимо на Дорогу орлов, там разворачиваемся и со второй попытки находим место на площадке. Виды – не описАть словами!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спускаемся по супер-крутейшей Дороге орлов к посёлку и порту  Гейрангер.

Вид на эту дорогу, петляющую по склону горы, уже снизу от посёлка

 

 

 

 

 

 

 

и на мониторе навигатора при спуске

 

 

 

 

 

По пути зависаем на промежуточной площадке для осмотра и фотографирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На заднем плане Дорога орлов

 

 

 

При отъезде с обзорной площадки девушка из группы британских мотоциклистов тычет пальцем в номер нашей машины и фотографирует его.

Обмениваемся с ней и её спутниками приветственными взмахами рук и отчаливаю с клаксоном.

Находим место на парковке у причалов Гейрангера и делаем обход крошечного посёлка.

Множество людей, машин, кемперов, автобусов. Осматриваем бухту, лайнер, покупаем сувениры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недалече пришвартована яхта под российским флагом. Подошёл, спросил у ребят на палубе: «Не зря флаг висит?».

Ответили по-русски, что не зря. Пожелал им счастливого плавания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Ну, а автопарк немецких туристов чрезвычайно разнообразен – от автодомов до раритетных суперкаров

 

 

 

Потолкавшись в прибрежной толпе, вновь обретаю чувство свободы за рулём автомобиля.   

Подъём от Гейрангера в другую сторону по сверх-серпантинистой дороге 63.

Останавливаемся на обзорной площадке Flydalsjuvet (62.089922, 7.222962).  Виды умопомрачительные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И вот, кажется, только отсюда видно почти всю Дорогу орлов

 

 

 

С пионерским энтузиазмом осваиваем все выступающие над пропастью площадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну и напоследок – поднимаемся на гору Dalsnibba  (62.048713, 7.270081). Дорога – жуть, крутейший подъём

 

 

 

Если перед подъёмом средний расход топлива за всю дорогу по компу был 8,6 л/100км, то после подъёма – 8,9 л/100км.

И это всего за 5,2 км тупикового отворота от дороги номер 63.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синие озёра, снег и ледник

 

 

 

 

 

 

 

 

Гейрангер-фьорд внизу превращается в маленькую лужицу

 

 

 

 

 

 

 

Только отсюда – с высоты Далсниббы, удалось запечатлеть в полный «рост» Дорогу орлов, со всеми её одиннадцатью «тёщиными языками»

 

 

 

 

 

 

 

 

Панорамы вокруг захватывающие! Только что натужно ползли по этой завязанной в узлы и петли дороге, а теперь парим над ней победно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поздравили друг друга с подъёмом на Далсниббу.  И машинку поблагодарили – какие-ж победы без неё!

 

 

 

Да уж! Ну и денёк сегодня получился супер-покатушечный. Спуски,  подъёмы, серпантины… Да не абы какие, а всё больше знаменитые и крутые во всех смыслах.

Природных мега-красот, что сосредоточены на маленькой территории вдоль дороги 63, хватило б на отдельное путешествие. Настроение – полный восторг.

 

Спасибо и этим ребятам – троллям. Они не только бережно охраняют местные чудеса,

но и охотно их показывают не шибко ленивым гостям-туристам.

 

А здесь у них, вероятно, последнее тусовочное место в этих краях. И мы с ними прощаемся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь путь к Лиллехаммеру (Lillehammer).

Сначала, видимо, сказывается некое пресыщение впечатлениями – едем не особо вникая в придорожную обстановку.

Тем более, что накрапывает дождь, дорога хорошая и движение не интенсивное.

От Далсниббы продолжаем движение по дороге 63, затем по 15-й и в конце дня выезжаем на транснорвежскую трассу № 6.

Дорога идёт по долине. По бокам горы, а вдоль трассы стремительная горная река с водой изумрудного цвета!

 

 

 

По дороге останавливаемся в посёлке Lom у старинной ставкирки (61.839112, 8.566460), датируемой второй половиной 12 века

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь же у церкви в небе появляется радуга, а точнее радуги – необычно яркие и сочные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

За обсуждением событий насыщенного дня как-то незаметно добрались до домика в Лиллехаммере.

   Здесь были забронированы недорого (по предоплате на booking.com) апартаменты Nordseter Apartments.  

Координаты апартаментов - 61.17848, 10.61718. Это около 14 км за Лиллехаммером.

Всё замечательно. Но сауна не работает:(

 

 

 

 

  

 

 

Вид с балкона

 

 

 

Последняя ночь в Норвегии. А завтра… А что завтра? Завтра будет завтра.

Прощай Норвегия!

 

                            На предыдущую страницу                                            В начало этой страницы                                                  На следующую страницу 

 

Три маленьких дорожных видеоролика от троллей:)